RSS
БІЗНЕС & ФІНАНСИ МЕДІА.ГОЛОВНЕ

На кого схожий типовий український стартапер

І чим він може "підкупити" інвестора
Лише третина стартаперів розуміє, яку проблему вирішує їхній проект і кому потрібна їхня послуга. Є серед потенційних молодих підприємців і ті, хто просто хоче від інвестора великий офіс з секретаркою і квиток в Кремнієву долину. Про це в колонці Forbes пише керуючий партнер бізнес-інкубатора WannaBiz Вадим Роговський.
На кого схожий типовий український стартапер Фото: worldebusiness.org

С тех пор как осенью прошлого года мы с партнерами объявили об открытии бизнес-инкубатора WannaBiz, к нам поступили десятки заявок. Когда я пересчитал, с каким количеством соискателей финансирования проводил собеседования, их оказалось больше 100. Маловато для полноценного исследования, но вполне достаточно для того, чтобы выделить общие типажи и наиболее характерные особенности начинающих бизнесменов.

Около трети стартаперов – молодые ребята, которые до этого не имели опыта ни в предпринимательской деятельности, ни в работе по найму в IT-компании. Часто они не понимают, как построить простейшую организационную структуру. Из достоинств – у них более широкий взгляд на вещи и минимальная степень "замыленности глаза".

Свыше 50% кандидатов относятся ко второй, более опытной категории. Им от 25 до 35 лет, у них чаще всего уже есть свои семьи. Они уже имеют опыт работы в одной или нескольких IT-компаниях и вроде бы должны быть более  подготовлены к переходу на новый уровень развития – созданию своего бизнеса. Но зачастую многим из них мешает опыт неудачных проектов.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Венчурні інвестиції пішли в ІТ

Боясь ошибиться, они часто мыслят слишком узко, так как уже "обвешаны" множеством стереотипов. А для начала своего дела нужна определенная свобода мышления, скорость в принятии решений и умение экспериментировать.

Примерно 10-15% – это вообще не предприниматели, а скорее люди, которые хотят получить доступ к деньгам. Один из них требовал себе большой офис и секретаршу, а объяснить, какая в этом практическая польза, не мог. Другой претендент на инвестиции хотел получить деньги для поездки в Кремниевую долину – якобы для того, чтобы пообщаться и завязать там знакомства. Но сформулировать, какого практического результата он ожидает от этой поездки, у него не получалось.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: "Стартап". Лекції Петера Тіля у Стенфорді

Больше всего меня удивило то, что очень мало стартаперов – примерно 30% – понимают, какую проблему они решают, и кто будет покупать их услугу. Остальным  просто нравится идея или же они хотят сделать очередную копию западной компании. Большинство, к сожалению, не подозревают о том, что никто не будет финансировать проект, пока не увидит, что есть аудитория, которая согласна отдавать свои деньги за разрабатываемый продукт. Есть и другие недостатки – многие из кандидатов, по моим наблюдениям, не умеют держать удар, пасуют перед первыми трудностями.

Идеальный кандидат

Что хотелось бы увидеть? Идеальный предприниматель должен обладать сильным характером, широким взглядом на мир, быть коммуникабельным, иметь незаурядные организаторские способности, энергетику и работоспособность. Все вместе встречается крайне редко. Нам удалось отобрать несколько команд, соответствующих таким критериям.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Найстаріший стартапер: який бізнес можна почати у 80 років

То, что таких людей мало – вполне естественно. Мы все находимся в начале длинного пути –  большинство инкубаторов было запущено в Украине только в прошлом году. Дело не в том, что наши предприниматели какие-то неправильные. Вопрос в другом.

Согласно исследованию американского фонда развития предпринимательства Kauffman, средний возраст стартаперов в США – 40 лет, женаты из них 69%. Подавляющее большинство более шести лет работали в той отрасли, в которой они начинают свое дело. И самое интересное – большинство из них серийные предприниматели: среднее количество бизнесов, открытых предпринимателями – 2,3 (Kauffman опросил основателей 549 компаний в разных отраслях). Выходит, что американские стартаперы – в среднем – старше наших. Это не предмет для зависти, а скорее повод для того, чтобы смотреть в будущее с оптимизмом и понимать, к чему стоит стремиться.

Оригінал: Forbes.ua

Підписуйтесь на iPress.ua в соціальних мережах Twitter, Facebook та Google+. Будьте в курсі останніх новин. Якщо ви помітили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити редакцію
Розкажіть друзям!

Читайте новини також російською мовою.

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ
НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

КОМЕНТАРІ (0) +

Додати коментар

06 03 2013 10:40
МЕДІА
iPRESS РАДИТЬ