Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Повідомляємо офіційно: 3D телебачення померло

Повідомляємо офіційно: 3D телебачення померло
Фото: hard.compulenta.ru
Ера 3D телебачення минула. Популярні колись фільми сьогодні вже не викликають такого захоплення. Чому так? Про це пише популярний американський веб-сайт про техніку і гаджети The Verge.

На выставке бытовой электронной техники 2013 года есть нечто такое, что сильно отличает ее от всех прежних экспозиций нынешнего десятилетия. Сразу это ощутить сложно, но ее особенностью является отсутствие, а не присутствие новой технологии. Именно так обстоят дела, и все мы начинаем ощущать это где-то глубоко, на уровне подсознания. Это приятное ощущение.

Исчезло 3D.

Не нужно больше брать из корзины поляризующие очки, когда идешь на пресс-конференцию какой-нибудь крупной компании. Нет больше плакатов размером 20 на 20 метров, изображавших, как из плоских телеэкранов выпрыгивают люди. Супергламурные рекламные видеоролики сейчас обращены к гораздо более осязаемым преимуществам телевидения, таким, как более высокое разрешение, выпуклые экраны и прелести светодиодов на основе полимерной органики. Размеры площадей, посвященных трехмерному изображению, в этом году существенно уменьшили и отвели этой сомнительной технологии подобающее место интермедии, а не главной темы, заставляющей вас покупать новый телевизор.


Фото: randallbeard.files.wordpress.com

Это какое-то странное и парадоксальное раздвоение. С одной стороны, 3D превратилось в настолько повсеместное явление, что люди покупают такую технику, сами не зная, нужен ли им новый современный телевизор высокой четкости, чтобы заполнить пустоту гостиной. А с другой стороны, все крупные производители телевизоров на выставке бытовой электроники подали недвусмысленный сигнал о том, что капитулируют и отказываются от попыток продажи телевизоров с трехмерным изображением в качестве основного направления коммерческой деятельности. Руководитель Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) во время своего выступления на выставке больше говорил о камерах Sony профессионального уровня, которые способны привлечь внимание к цифровой записи режиссера М. Найта Шьямалана (M. Night Shyamalan), нежели о 3D-телевидении. Вообще-то я даже не уверен в том, что он хотя бы раз упомянул 3D. Вот некоторые высказывания в наших блогах ведущих игроков, с которыми они выступили на открытии выставки:

Samsung: "Это удивительно, но (слава Богу!) никто в этом году не раздавал 3D-очки".

Sony: "На сей раз все намного лучше, чем тогда, когда Sony заставила нас смотреть видео в 3D, в котором Тейлор Свифт (Taylor Swift) пела перед нами живьем".

LG: "А теперь к телевизорам 3D. На 2013 год запланировано семь серий и в целом 21 тип телевизоров".


Фото: subscribe.ru

Вот так. Примечание на два предложения в конце пространного рассказа LG о новинках производства. Samsung упомянула мимоходом о переходе от 2D к 3D. А компания Netflix, по общему признанию, намерена в ограниченных объемах заниматься потоковым мультимедиа в трехмерном изображении. Однако эта технология, которая когда-то была определяющей чертой выставки бытовой электроники, сегодня превратилась в неудобный и вызывающий смущение рудимент чрезмерных амбиций прошлого.

Лучший способ подвести итог закату 3D телевидения как технологии, интересующей компании и потребителя, - это сказать о том, что даже фирма Qualcomm не подумала ею похвастаться. В крайне нелепом выступлении этой компании на выставке было все – плохой каламбур, клише, традиционные штампы отрасли бытовой электроники, хитроумные прибамбасы. Но она не посчитала нужным сказать хотя бы что-то про 3D.

Как технология трехмерное телевидение не умерло, потому что все его ненавидят, и все над ним издеваются. Да и слабые показатели продаж не уничтожают его шансы на существование. Однако то безразличие, которое проявила к нему в этом году выставка бытовой электронной техники, - это явный симптом его приближающейся кончины.

3D телевидение одержало победу в длительной и мучительной войне. Теперь телевизор с трехмерным изображением можно купить где угодно и когда угодно. Но он никому не нужен.

Оригінал: The Verge

Переклад: inoСМИ.ru

Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан
"Циркони" з суші, відновлені 1,5 та 3 тонні бомби і натиск на Донбасі. Про останню тактику росіян – Том Купер
Франції потрібні країни-однодумці. Макрон-яструб відкриває двері Європи для Великої Британії – Едвард Лукас
Франції потрібні країни-однодумці. Макрон-яструб відкриває двері Європи для Великої Британії – Едвард Лукас
Кілька думок про російський розвідувально-ударний ланцюг. Більшість обстрілів відбувається на основі агентурних даних – Том Купер
Кілька думок про російський розвідувально-ударний ланцюг. Більшість обстрілів відбувається на основі агентурних даних – Том Купер
Війна в Україні після російських виборів. Активізація чи затягування? – Мік Раян
Війна в Україні після російських виборів. Активізація чи затягування? – Мік Раян