RSS
ТЕХНОЛОГІЇ МЕДІА.ГОЛОВНЕ

Як заробити на покупцях, які не люблять ходити до магазинів

Засновник проекту Zakaz.ua Єгор Анчишкин створив найбільш реалістичну віртуальну вітрину супермаркетів в інтернеті
В 2011 році через сервіс Zakaz.ua купили продуктів на суму близько $2 млн. Керівники проекту працюють над розширенням аудиторії та можливістю пришвидшити доставку товарів додому. Однією з ідей є також можливість проведення клієнтами аналізу пельменів в лабораторії, пише Forbes.ua.
Як заробити на покупцях, які не люблять ходити до магазинів Егор Анчишкин. Фото: ko.com.ua

"Это части сканера, которым мы оцифровываем продукты в супермаркете", – демонстрирует детали, лежащие на полу в одной из комнат офиса компании GVMachines, Егор Анчишкин.

Предприниматель известен как основатель самого успешного украинского IT-стартапа Viewdle – разработчика технологии распознавания лиц, которого в октябре за $30 млн. приобрел поисковый интернет-гигант Google.

"Только не фотографируйте", – предупреждает бизнесмен. Сканер – секретное оружие сервиса по доставке продуктов из магазинов Zakaz.ua.

В отличие от покупателей конкурентов, клиенты Zakaz.ua могут наполнять виртуальную корзину, полагаясь на изображения реальных товаров, продающихся в супермаркетах. Товар можно изучить со всех сторон и во всех деталях, прочитать любую надпись на упаковке, а потом приобрести его, не выходя из дома. Серьезный аргумент в пользу онлайн-покупки.

Стартап на полмиллиона

Идея доставки товаров на дом не нова. На рынке есть несколько похожих проектов. Самый сильный конкурент – ambar.ua винницкого бизнесмена Александра Романеева. Проект появился в 2009 г., а полгода назад принес инвестору первую прибыль. Клиенты "Амбара" получают продукты из Metro, часть акционных товаров поступает непосредственно от поставщиков. При этом цены в "Амбаре" в основном выше, чем в Metro, за счет наценки компании.

Анчишкин же предоставил покупателям не только возможность выбирать товар по реальной картинке и по магазинной цене, но и не ограничил их одним супермаркетом. Первой продавать свою продукцию с помощью  Zakaz.ua решилась сеть "Фуршет", позднее к ней присоединился NOVUS. Сейчас компания ведет переговоры еще с пятью сетями, в том числе с Auchan.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: "Стартап". Лекції Петера Тіля у Стенфорді

"Это их сильная сторона", – признает Романеев.

С розницей Анчишкин работает на условиях комиссии – 5-30% от оборота, обеспеченного сервисом.

Проект, в который было вложено $500 000, стартовал в 2010 г. под названием Kabanchi.com. Все выглядело вполне оптимистично. Анчишкин предполагал, что инвестиции окупятся уже за полгода, но просчитался. Сначала пришлось сменить название Kabanchi.com, нравившееся гикам и не подходящее массовому пользователю, на более простое – Zakaz.ua.

Новые черты обрела и бизнес-модель. Изначально в компании ошибочно предполагали, что клиенты будут сами забирать свои товары из супермаркета. Но это не сработало. Покупатели и не думали, сделав онлайн-заказ, ехать за ним в магазин. Пришлось подключать логистику.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: 16 способів вибрати ідеальне ім'я для стартапу

Сейчас на Zakaz.ua работает десять курьеров со своим транспортом. Перемещение каждого из них контролируют в компании в режиме реального времени. С появлением услуги по доставке компания получила не только новые возможности, но и новые проблемы – непредвиденные пробки, опоздания курьеров, отказ водителей заносить 30-килограммовые пакеты с едой дальше подъезда.

Время ценится меньше, чем деньги

Весь 2010 г. компания совершенствовала логистику и отрабатывала технологию. Присоединение каждого нового супермаркета к сервису – процесс долгий. Только на оцифровку ассортимента, а это десятки тысяч товарных позиций, уходит один-два месяца.

"Наш бизнес – это экран монитора. Экран маленький, и компании вливают сотни тысяч долларов, чтобы на нем происходили правильные вещи. Правильные вещи в нашем случае – это интерфейс с одной кнопкой: "хочу есть" или "привезите еды", – шутит Анчишкин.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Венчурні інвестиції пішли в ІТ

Команда Zakaz.ua справилась с технической стороной вопроса. Но сломать традиционную модель поведения покупателя оказалось непросто. Сервис рассчитан на людей, не желающих тратить время на обход  супермаркета в поисках продукта и очереди у касс. Но время украинцы как раз и не ценят.

"Человек с фиксированной зарплатой без оплаты за сверхурочные вечером тратит свое время в первую очередь на то, как бы сэкономить деньги. И рассказ о том, что мы экономим время, не работает для массового рынка", – признает Анчишкин.

В компании это поняли не сразу. Только спустя год после запуска у компании появился пул из постоянных клиентов. Сейчас ежемесячная аудитория сервиса – более 2000 человек. В 2011 г. клиенты купили через Zakaz.ua в супермаркетах продуктов на $2 млн (средний чек – 700 грн.).

По стопам Viewdle

Основные перспективы роста Анчишкин видит в более эффективной организации поиска, выбора и доставки товара. В Киеве есть хорошие продукты, но продаются они зачастую в разных магазинах, разбросанных по городу. Пока человек не может, приложив разумные усилия, найти все лучшее, что хочет. В онлайн-режиме это сделать проще. Уже появились покупатели, заказывающие товары одновременно в нескольких магазинах. Это, конечно же, увеличивает стоимость доставки.

Но как только сработает эффект масштаба, цену доставки можно будет втиснуть в приемлемые 30 грн. Пока же Zakaz.ua предстоит решить более актуальную логистическую задачку: как свести к минимуму время ожидания курьера. Далеко не все люди готовы сидеть дома в течение трех часов.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: "У гонитві за зростанням". Правила стартапів від Пола Грема

Этим идеи Анчишкина по усовершенствованию сервиса не исчерпываются. Предприниматель хочет помочь покупателю еще и с выбором продукта. К примеру, клиент регулярно покупает пельмени определенной марки. Компания может предложить ему, вместе с другими любителями тех же пельменей, провести анализ продукта в лаборатории всего за одну гривну. Такой себе вариант краудфандинга.

Но на реализацию всех планов нужно время и инвестиции. Zakaz.ua планирует провести переговоры с венчурными фондами. И вот в этом опыт с Viewdle наверняка поможет.

Оригінал: Forbes.ua

Підписуйтесь на iPress.ua в соціальних мережах Twitter, Facebook та Google+. Будьте в курсі останніх новин. Якщо ви помітили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити редакцію
Розкажіть друзям!

Читайте новини також російською мовою.

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ
НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

КОМЕНТАРІ (0) +

Додати коментар

05 11 2012 10:47
МЕДІА
iPRESS РАДИТЬ