Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Бывший морпех, который занялся перманентным макияжем: Иногда замечаю, что перестаю дышать во время работы

Дар'я Бура
Бывший морпех, который занялся перманентным макияжем: Иногда замечаю, что перестаю дышать во время работы
Фото: из личного архива Сергея Панкова
До войны у Сергея Панкова, как и у большинства, кто с 2014 года был неравнодушен к происходящему в стране, была абсолютно мирная работа. Он работал в сфере дизайна интерьеров. А в 2015 году оказался на войне. Ибо так чувствовал. По возвращении Сергей полностью изменил деятельность. Теперь он занимается очень ответственной работой, цель которой - подчеркнуть натуральную красоту женского лица, делая черты гармоничнее и ярче.

С чего-то неприметного сделать совершенное - это же магия

После школы я не поступил сразу в институт. Но, чтобы не терять целый год, поступил в 38-ое училище. Теперь оно называется Киевский лицей ювелирного искусства. Окончил его по специальности "Обрамление ювелирных вставок со знанием ювелирного дела". Впоследствии собеседования поступил в КПИ.

Мне очень нравится работать с мелкими деталями. Сам процесс завораживает - когда берешь бесформенный камень, на который никто не обратил бы внимания, и делаешь из него шедевр. Когда он на солнце сияет радугой. С чего-то неприметного сделать совершенное - это же магия


Фото: из личного архива Сергея Панкова

У меня - ювелирное и художественное образование. До войны работал в сфере дизайна интерьеров. Тогда мне нравилась эта работа - творческая, интересная, с разными людьми, фабриками, интересными материалами, их комбинациями... Но потом перестало нравиться. Сейчас сложно провести параллели с тем, что было до войны.

Ты просто знаешь кто ты, где должен быть 
и что делать в этот момент

Если честно, меня всегда восхищало все, что связано с милитари. У меня дед военный, Герой войны, командовал дивизией, участвовал в параде победы 1945 года. Я дедом очень увлекался и всегда жалел, что не служил в армии. А здесь - гештальт закрыл. Но и необходимость была. Я бы иначе не смог. И детям в глаза смотреть не смог. Некоторые вещи не нужно объяснять себе, ты просто знаешь кто ты, где должен быть и что делать в данный момент. Я бы себе не простил, если бы этого не сделал. И больше никому этого объяснять не нужно.


Фото: из личного архива Сергея Панкова

Служил я в морской пехоте. Сначала хотел в ВДВ, в 80-ую бригадуНо не получилось. К ним поехала часть наших ребят. А потом на полигоне появились "черные береты" (черный - прежний цвет беретов морской пехоты. 28 мая 2018 Президент изменил цвет беретов морпехов на цвет оттенка морской волны). Тогда еще как таковой морской пехоты в Украине не было, из Крыма вышло два батальона - 501 Керченский и Первый Феодосийский. Нужны были люди. Мне повезло служить с теми, кто выходил из Крыма - это невероятные ребята. 


Фото: из личного архива Сергея Панкова

Во время службы меня постоянно тянуло ближе к "нулю". Сначала я воевал в составе 501-го батальона, с Широкино ушел в отпуск. Пока отдыхал "от военных будней" - наш батальон вывели. Когда вернулся в часть, написал рапорт на перевод. Хорошо, что мне пошли на встречу.


Фото: из личного архива Сергея Панкова

Так я оказался в 1-м батальоне и снова на передовой. А дальше бои, окопы, обстрелы, контузия, эвакуация, госпитали... Да что рассказывать, многие прошли через такое


Фото: из личного архива Сергея Панкова

В тех условиях, на войне, 
делать татуировки очень опасно

Когда я вернулся с войны, совершенно не думал заниматься татуировкойХотя начал это делать еще на фронте. 

На позициях мы нашли машинку. Она была самодельная, но рабочая. Сначала использовали струну, как иглу, которой мы били. Моторчик не знаю откуда в ней был, эксцентрик специальный, чтобы игла туда-сюда ходила, я сделал сам, из пластикового стаканчика. Я его спаял, наждачкой выпилил колесико специальное... Машинка работала через пауэербанк. Проволока USB от телефонной зарядки. Была маленькая мощность, но она справлялась. И всем другим иглой били... Призываю всех такого не делать. Лучше обратиться к профессионалу. С дезинфекции у меня был гель для рук, а иглу мы просто раскаляли. В конце концов и игла-струна сломалась. Мы сделали полевки. Я не знал, на какую глубину иглу надо в кожу вбивать... Всех предупреждал, что игла одна, но ребята очень просили.


Фото: из личного архива Сергея Панкова

Я понимаю, что татуировка, сделанная на войне собратом - это память. Это весело вспоминать, но это опасно. Не делайте так

У нас до абсурда доходило. Сидели как-то делали тату, начало что-то свистеть над головой, в ящик прилетело. Ребята сорвались, чтобы дать ответ, а я контур веду. Говорю: "Сиди, ты сейчас побежишь, повоюешь, вспотеешь, оно поплывет, как я потом это исправлю"Пока не было команды "К бою" - сидели тихо.

Моя главная задача - подчеркнуть естественную красоту

Через полгода после возвращения я пошел к психологу. До этого "крутило" неизвестно что - два часа сна, а затем ходил - "патрулировал" по дому. Разное было. Госпиталь, антидепрессанты... Чем заниматься дальше за меня решил случай. Я обратился в центр AXIOS и там с психологом общались, искали возможность, куда меня направить. Как-то, уже выходил из кабинета и сказал, что делал ребятам татухи и хочу попробовать что-то в этом направлении. Но для этого мне надо было завершить курсы, чтобы получить официальную бумагу. На курсах учили именно перманентному макияжу.

Правильно говорят, что аппетит приходит во время еды. Психолог, который со мной работал, говорил - начни, попробуй. В 2017 году я окончил курсы в центре развития салонного бизнеса "Партнер Плюс", получив международный сертификат "мастер татуажа". Профессиональный путь начал в Der Igel tatoo studio, которую основал ветеран - Женя Ярило (служил в аероразведке) со своим братом, тоже Евгением - невероятным мастером тату. Женя Ярило, кстати, и придумал мне позывной "Ювелир".


Фото: из личного архива Сергея Панкова

Когда-то говорили "перманентный татуаж", сейчас правильно говорить "макияж", то есть - постоянный макияж. Техника его выполнения такая же, как и тату. Но я работаю на более поверхностных слоях кожи, которые обновляются со временем. Такой макияж со временем исчезает. Держится от одного до двух лет. Это зависит от состояния кожи и возраста.

Первые упоминания о перманентном макияже были еще в Египте. Но когда-то это делали малоимущие люди, а богатые могли себе позволить ежедневно менять макияж. А сейчас наоборот. Это экономит девушкам время, затраченное на мейк-ап. Я не рисую новое лицо, а подчеркиваю натуральную красоту.

Мне нравится то, что моя работа связана с мелкой моторикой. Надо быть аккуратным, как и в ювелирном деле, не торопиться. Это очень успокаивает, становится похожим на медитацию. Я когда только начинал, получил кайф с первой же минуты. Интересное, но одновременно достаточно ответственное дело, потому что ни в коем случае нельзя ошибиться - это лицо. А если с веком работать - это еще и глаза, ресницы. Иногда замечаю, что перестаю дышать во время работы.


Фото: из личного архива Сергея Панкова

Сейчас я не использую те методы, которые преподавали на курсах. И пигменты, и исполнение - все остальное. Я ходил, подглядывал, напрашивался к различным мастерам, учился.

Сроки и количество процедур для всех разные. Все процессы, связанные с кожей - очень индивидуальны. И для меня особенно важно не навредить, сделать все максимально качественно и аккуратно. Внимательно отслеживая реакцию кожи, соблюдая все противопоказания, стерильность и безболезненность процедуры.


Фото: из личного архива Сергея Панкова

При перманентном макияже обязательно делается анестезия. Такой татуаж делается за один раз. Но я не советовал бы набивать за одну процедуру брови, стрелочки на глазах и губы - для лица это все равно стресс. На каждую процедуру есть установленная цена. Брови - 1500 грн, веки - 1300 грн, губы - 1500 грн. После процедуры будет небольшое шелушение. Как и обычную татуировку, нужно мазать увлажняющим кремом и ничего не будет заметно. На третий день можно пользоваться декоративной косметикой.

Еще делаю лазерное удаление татуажа и тату. У нас есть лазерный аппарат. Принцип работы - воздействие лазерного импульса на пигментированные участки кожи, то есть, ту, где есть краска. Ощущение, как слабый удар тока.

Я бы отметил, что делаю это так, как мне нравится. Лучше откажусь, чем сделаю плохую работу. И никогда не буд делать так, чтобы конечный результат выглядел ненатурально. Даже если клиент настаивает именно на этом.

Жалоб не было ни разу. Моя главная задача - не испортить, не изменить выражение лица, не нарисовать новое. Моей задачей является - подчеркнуть естественную красоту, посредством использования современных материалов и техник. 


Фото: из личного архива Сергея Панкова

В нашем бизнесе оценивается в первую очередь мастер. Как я психолога выбирал, так и с мастером важно найти взаимодействие. Если чувствуешь, что это не твой человек, или возникает легкое сомнение - вставай и иди.

Я могу бесконечно рассказывать о татуаже, но лучше приходите ко мне на бесплатную консультацию - поговорим именно о вашем лице. Меня легко найти в Facebook - Ювелирные Татуировки. Я там такой один.