Через Одесский порт ежегодно проходит более 25 млн. тонн груза, и самым динамичным грузовым потоком являются контейнеры. С каждым годом оборот контейнерных грузов растет. Так, по итогам прошлого года этот рост составил примерно 4%. Уже сейчас мощности портовых терминалов позволяют перегружать более миллиона контейнеров в год. Что повлияло на “контейнерный бум” и как в этом поучаствовала компания “Евротерминал”?
Перевалка грузов в морских портах по итогу 2020 года составила около 160 млн. тонн, при этом оборот контейнеров - 1 млн ТЕУ. Ни для кого не будет сюрпризом, что Одесский порт лидирует в перевалке контейнерных грузов. Специалисты “Евротерминала” связывают эту тенденцию в первую очередь с ростом экспорта (особенно зерна) и импорта в Украину. Но не менее важным фактором стало ускорение таможенного оформления, а также введенные на портовых терминалах более современные стандарты работы с грузовым транспортом.
Что мешает “контейнерному буму”? Мнение экспертов “Евротерминала”
Одним из факторов, сдерживающих контейнерооборот, является разница между объемами работы, которые может выполнить порт, и пропускной способностью подъездных путей для доставки грузов. Недавно компания “Евротерминал” значительно расширила возможности в этом плане за счет строительства новой железнодорожной ветки, связывающей Сухой порт и станцию “Одесса - Пересыпь”. Пропускная способность этой ветки - 1 млн. тонн в год, что расширяет возможности для Одесского порта - в том числе и по объемам перевалки контейнеров. В перспективе в планы компании входит строительство новой специализированной станции, предназначенной для контейнерных поездов и обработки контейнеров.
Эксперты “Евротерминала” отмечают, что трудно игнорировать еще одну из главных проблем порта - нехватку места. Одесский порт зажат в жесткие рамки между морем и городом, имея мало возможностей для расширения. Контейнерные терминалы, несмотря на наличие свободных мощностей и места, не всегда эффективно обрабатывают больше грузов. В такой ситуации самым логичным вариантом представляется использование ресурсов частных компаний, которые предоставляют дополнительные площади для возможности хранения и обработки контейнеров. К примеру, компания “Евротерминал” реализовала проект по созданию накопительной площадки для грузового транспорта. В результате этого проекта появились также и дополнительные возможности по ускорению перевалки контейнеров.