Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Печатные медиа в XXI веке? Газета [esthète] или "print is not dead"

Дар'я Бура
Печатные медиа в XXI веке? Газета [esthète] или "print is not dead"
Фото: [esthète]
Esthète] - это украиноязычная газета об эстетических вещи. Издание лишь недавно вошло в просторы современной прессы, однако уже завоевывает свою целевую аудиторию читателей. Газета уверенно заняла нишу широкопрофильного чтива, которая до сих пор пустовала. Это своеобразная платформа "slow журналистики" - качественного аналитического контента среди непрерывной циркуляции скорой информации.

Название газеты довольно неординарная среди украиноязычных СМИ. Эстет - изысканное и плюралистическое слово, которое способно вместить в себя качественную литературу, увлекательные путешествия и необъятное искусство. Среди печатных СМИ [еsthète] отличается не только названием, но и довольно интересным форматом - А-3, который, кстати, является классическим для газет. 


Фото: [еsthète]

Основательница и главный редактор газеты Ия Степанюк поделилась историей создания [еsthète]. Она рассказала, что толчком к основанию собственного издания были немалые ограничения корпоративных издательств в написании материалов.

"До того как мы начали публикацию газеты, я работала в крупных корпоративных издательствах, где существует четкая политика. Писать было интересно, но они очень жестко" зажимались "в корпоративный план издания. У нас были разные взгляды на подачу информации. Поэтому я поняла, если я хочу писать то о чем я хочу писать и то, как я хочу писать, единственный вариант - писать в своем издании "

Небольшая команда газеты [esthète] при создании издание столкнулась с многочисленными проблемами. Однако труднее всего было найти верстальщиков и разработать дизайн. В то же время, все мелочные препятствия не остановили перед важной целью.

"Писать тексты это одно, дизайн - другое, но в печать я даже не знала как подойти, как выбрать бумагу, сколько заказать, как фотоматериалы будут выглядеть на бумаге такой желтизны. Иными словами, миллион деталей, которые нужно знать, когда ты это делаешь . Типография нам в этом очень помогла "

[Esthète] - одна из газет в украиноязычных СМИ из самых широкой тематикой. В ней удачно сочетаются материалы самого разнообразного характера: то календарь художественных событий, интервью с сомелье о мире вина, технологии осовременивания театра, или секреты успеха IKEA. Контент, который охватывает газета [esthète] довольно широким и это не удивительно, ведь сюда дописывают писатели, блогеры, журналисты, культуролога. 


Фото: [еsthète]

"[Esthète] не является узкопрофильным изданием. Мы пишем об искусстве, литературе, дизайн, архитектуру, путешествия, но материалы подаются таким образом, чтобы их было интересно читать, например, не только культурологам или людям, которые работают в сфере искусства, литературы. главное требование - писать просто и доступно на актуальные темы, чтобы они были понятны широкому кругу людей, которые не имеют специальных знаний. Хотели создать такое издание, чтобы его было интересно читать всем "

"Осмелюсь сказать, что газета не имеет аналогов среди современных украиноязычных изданий"

Ведь в печатных СМИ существуют или профильные издания, которые ориентируются на узкий круг читателей, или культурно-художественные статьи в общественно-политических газетах, которые не интересуют молодежь. Собственно, [еsthète] - это осовремененная газета с намеком на старину, которая держит вектор на широкую аудиторию.


Фото: [еsthète]

Несмотря на распространенное мнение, что печатное медиа исчерпало себя, или же по словам редактора "print is dead", команда газеты [esthète] попыталась опровергнуть этот стереотип. Несмотря на восторженные отзывы читателей в сети, стремительный прирост аудитории и географическое расширение границ распространения, им это удалось. 

"Отзыв, который нас очень удивил: написала госпожа из Одессы, прислала фотографию с газетой. Мы подсчитали, что ей около 75 лет. В то же время, газету читают и школьники 14-15 лет. По динамике и статистике видим, что очень разнообразна аудитория"

Газета [еsthète] - это коммерческий проект. Ее можно через соответствующий сайт, или купить, в точках распространения издания: галереях, кафе и других художественных заведениях. Львов, Ивано-Франковск, Ужгород, Тернополь, Хмельницкий, Харьков, Киев, Полтава - город распространение газеты. Интересно, что украиноязычное издание пользуется спросом на востоке и юге Украины: Северодонецк, Лисичанск, Одесса. 

Закономерная связь истории

Если спросить обычного человека: « имена которых художников XX века можно назвать" , то, очевидно, рычаг весов опустится под маркой зарубежья. К сожалению. Это и неудивительно, ведь веками украинская культура страдала от агрессивной политики истребления. Закономерно, что о таких художников как Александр Архипенко, Модест Сосенко, Маргит и Роман Сельские, Святослав Гординский, Михаил Бойчук, Василий Хмелюк, Алексей Грищенко мы не знаем. Однако, именно они были соучастниками создания Парижской группы художников, которые популяризировали украинское искусство среди парижской богемы, закладывали основу фундамента культурного сотрудничества между Украиной и Европой, которая длится до сих пор.


Фото: [еsthète]

Украинские художники жили и творили, в тогдашней столице современного искусства - Монмартре, рядом с такими художниками как Винсент ван Гог, Пикассо, Модильяни, Аполлинер, Ренуар. Всемирно известные подсолнухи Ван Гога узнают все, однако "Женщину, вкладывает волос" Архипенко или натюрморты Грищенко - далеко не каждый. 

"Работы наших художников в Париже высоко оценивали и знали. Однако, в силу исторических и политических событий, нам об этом не известно. Основной посыл газеты - рассказывать о том, что у нас, ведь это заслуживает большое внимание. Врач, электрик, сантехник. Я только за то, чтобы они читали о Миклухо-Маклая, украинский, которые в Париже собирались вместе с художниками, которые были первым эшелоном художников "

Однако Ия Степанюк уверена в том, что динамика распространения украинского искусства среди Украинских является положительной. Стоит лишь дальнейшем поддерживать такой темп. Собственно, невозможно сразу "реставрировать" то, что разрушали веками.

"В украинском есть ужасная черта - нетерпение и желание достичь всего сразу ... Кто желает все и сразу, то в конце ничего не приобретает" , - говорил когда-то Павел Скоропадский. Он был прав, несмотря на то, что этим словам около ста лет.


Фото: [еsthète]

просветительский вектор

Команда газеты [еsthète] планирует запустить серию культурно-образовательных лекций разнопланового характера. Главными спикерами будут профессиональные деятели художественного мира. Собственно, первое мероприятие состоится уже 28 февраля в Львове, культуролог Мария Дячук выступит с лекцией "Наивно о примитивном" о примитивизм, неопримитивизм и наивное искусство.

 

"Планов очень много, но тех, которые собираемся воплотить в ближайшее время это попробовать сделать серию лекций на различную тематику с интересными приглашенными лекторами. Альтернативное образование сейчас на пике. Мы хотим работать в сфере культурных ивентов. Нужно разносить это на широкие массы, чтобы это было интересно не только людям, которые работают в сфере искусства "

Сегодня альтернативное образование играет довольно важную роль в личностном развитии человека. Если академическое образование - это обычный двигатель, то альтернативная - турбодвигатель, который является сильным и эффективным, несмотря на то, что нынешняя система образования сохраняет остатки советского прошлого. Современные технологии значительно облегчили нам дело: круглосуточный доступ практически к любой информации. У людей появилась возможность посещать различные лекции, тренинги, форумы, о которых они узнают непосредственно через социальные сети. 

Время говорить об искусстве

В противоположность профильным изданием, наполненные множеством непонятных терминов и сложноподчиненных предложений, газета [еsthète] - легкое чтиво, которое приносит эстетическое удовольствие и одновременно "питает" мозги полезной информацией. 


Фото: [еsthète]

Команда [еsthète] начала довольно сложное дело: распространение культуры чтения об искусстве на широкие массы. Однако, проблема заключается в том, что большинство украинский не понимает для чего им информация, к примеру, о вышеупомянутых художников парижской группы. 

"Широкой общественности сейчас это не очень интересно, люди не знают, что с этим делать, они не знают для чего эта информация. Если в школе профессионально не рассказывают об украинском искусстве, то откуда ребенок должен узнать хоть что-то, чтобы потом зайти на сайт, чтобы почитать что-то больше. Хорошо, когда у ребенка есть родители, которые водят ее в музей. Ребенок ничего не видит понимает и хочет дальше об этом узнать. Вопросы образования до сих пор является актуальным "

Культура - это весомая составляющая интеллектуального развития личности в эпоху глобализации и массовой коммерциализации. Она способствует повышению уровня критического мышления, сознания и расширению мировоззрения человека. В то же время, сфера искусства и культуры недостаточно финансируется государством. Бесспорно, экономическая стабильность важна. Ведь, когда человеку не хватает денег, она не передплачуватиме художественные издания. Однако, неправильно отвергать культуру на второй план. 

Нужно время, чтобы популяризировать ее среди широких масс, найти правильный подход к читателю. Именно эту нелегкую миссию взяла на себя команда газеты [еsthète].