Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

С чего начинается быт в древней Греции - рассказывает историк Александр Ангерт

С чего начинается быт в древней Греции - рассказывает историк Александр Ангерт
Фото: kerch.fm
"История - это всегда занимательно. Понимать разницу между современностью и тем, как все было устроено тогда - это как небольшое путешествие во времени", - говорит историк Александр Ангерт. В данном материале он расскажет как жили люди в древней Греции.

 

«Афины — красивая столица современной Греции. Сложно представить, что когда-то она не имела ни одного более-менее приличного возведения для создания королевской резиденции, — рассказывает историк Александр Ангерт. — После кровопролитной войны — долгой и разрушительной — количество жителей едва ли достигало 12 тыс».

Историк Александр Ангерт отмечает, что именно в этот период борьбы за независимость страны и было разрушено большинство важных исторических памятников. Он также добавил, что свой «вклад» в разрушение города сделали, кроме турков, еще и англичане с французами.

«Так, если вдаваться в подробности, до них тут побывали венецианцы и крестоносцы-франки — они тоже приняли участие в разрушениях. Также борьба с язычеством и набеги южных славян. Да и что там, античные времена не пощадили Элладу — чего стоят походы римских легионов диктатора Луция Корнелия Суллы», — рассказывает историк Александр Ангерт.
«И теперь представьте, какого было Оттону I Баварскому в 1833 году, когда тот прибыл в Афины в роли короля. Город, где нет, грубо говоря, «живого места», — говорит Александр Ангерт.

Но историк подчеркивает, что несмотря на это, «золотая эпоха» найдёт чем похвастаться. Древние раскопки дают нам понять, как жили в древней Греции, в особенности, как обстояли в семейных отношениях, торговом ремесле и науке.

Культ семейных отношений

«Сейчас культ семейных отношений в современной Греции достаточно сильный, а тогда, когда Греция была античной, он являлся одним из устоев древнего общества, — рассказывает Александр Ангерт. — Конечно же, главой родового клана являлся отец. После его смерти, как и следовало, власть переходила старшему сыну. Он мог быть даже усыновлённым».

Историк подчеркивает, что власть семейства была достаточно сильной. Отец мог принести в жертву богам своих детей. Буду в нужде, глава семейства мог продать своих дочерей. Если сын вел себя непочтительно, то он мог быть изгнан.

«Чувства между молодоженами были последним делом, — рассказывает историк Александр Ангерт. — За права на невесту мог начаться целый аукцион. Кто давал больше — тот и получал право ее забрать. Женщина в греческой семье совершенно не имела права голоса. Все, что она имела: определенный круг обязанностей по дому и распоряжение рабами. Все остальное отдавалось мужчине».

Особенно важным было знать и помнить собственную родословную. Многие театральные постановки начинались с описания родословной героев и это не было чем-то удивительным для зрителей.

«Сегодня же это было бы непонятным для гостей театра», — говорит Александр Ангерт.

Александр Ангерт о важности обряда бракосочетания в древней Греции

«Брачная церемония в древней Греции — это особый ритуал. Она происходит не в храме, а у домашнего алтаря, — рассказывает Александр Ангерт. — Церемония символизировала переход девушки в статус невесты, а также из одного семейства в другое, шаг из своего рода в другой».

Укрытую в покрывала, в белых одеяниях и с венком на голове, в сопровождении свадебных гимнов, невесту на колеснице перевозили в дом жениха. Жених вносил невесту в дом на руках, изображая понижение.

«Подсмысл был таков, что невеста входит в новый дом не по собственной воле, подчиняясь своего мужа — новому хозяину, — рассказывает историк Александр Ангерт. — Уже дома церемония продолжалась. У домашнего алтаря домашним богам представляли невесту, проводился обряд водой и огнем. Новобрачные делили хлеб и фрукты, совершали молитву богам».

Торговое ремесло в древней Греции

«Финикийцы — знатные купцы и мореходы. Они были первым народом древней Греции. Эллины взяли за основу их алфавит и письменность, развив и усовершенствовав это в дальнейшем, — рассказывает историк Александр Ангерт. — Торговля в их жизни занимала не последнее место. На рынках проводились лекции, собрания, принимались важные решения — так происходил, чтобы граждане не отвлекались от продаж и покупки».

Здесь же располагались ткачи, кузнецы, краснодеревщики, ювелиры. Их изделия до сих пор, как отмечает Александр Ангерт, впечатляют изяществом. Производства потребовали создание товарных эквивалентов (денежных знаков).

Древняя Греция как родина наук

Древняя Греция как родина наук

«Большинство граждан были образованными. Нежелание получать образование или его недостаточность считались чем-то позорным», — говорит Александр Ангерт.

Историк отмечает, что в древней Греции существовал закон, который позволял сыну не следить за отцом, когда тот будет пожилым, если он сможет доказать, что его родитель, имея все возможности, не дал должного образования своему ребёнку.