RSS
ОТДЫХ СТАТЬИ

Задержка и отмена рейса: что делать в такой ситуации? Советы от юристов AirAdvisor

"За отмену рейса украинцам при отсутствии форс-мажора должны платить все авиалинии"
Национальное законодательство до сих пор не приведено в соответствие к европейским стандартам. Из-за этого у украинцев часто возникает вопрос, предусмотрены ли компенсации при задержке или отмене рейса в Украине. А если да – то как их получить?
Задержка и отмена рейса: что делать в такой ситуации? Советы от юристов AirAdvisor airadvisor.com

Ответ на этот вопрос дают юристы компании AirAdvisor, которые за 3 года помогли получить компенсации при задержке рейса более 10 тысячам человек. Вы также можете проверить рейс и подать заявку на сайте совершенно бесплатно. В случае успеха – комиссия составит 25% от полученной компенсации.

Компенсация за отмену и задержку рейса: есть или нет?

«В Украине нет компенсации за задержку рейса, но есть за отмену, - комментирует ведущий юрист AirAdvisor. - Воздушный Кодекс Украины не предусматривает выплаты в случаях задержки рейса».

Поэтому если рейс украинского авиаперевозчика был задержан из аэропорта Украины – компенсации не будет. Но компенсация положена за задержку рейса, если: 

1. Вы летели из Европы или с пересадкой в Европе любой авиалинией (например, Нью Йорк - Париж - Киев на МАУ или AirFrance и рейс из Париж задерживается) или

2. Вы летели европейской авиакомпанией в любом направлении (например, на WizzAir полет из Киева в Германию или Киев-Лондон Британскими Авиалиниями).

Отмена рейса права пассажира по украинскому законодательству

«За отмену рейса украинцам при отсутствии форс-мажора должны платить все авиалинии, независимо от их места регистрации и маршрута рейса. Эта обязанность возложена на них ст.105 Воздушного Кодекса. Например, если рейс Киев - Дубай был отменен, то Вам положена авиа компенсация независимо от того, какая авиалиния выполняя авиа рейс (МАУ, FlyDibai или AirArabia)», - поясняет сотрудник компании. 

Важно, что получить компенсацию за отмену рейса и задержку можно даже у чартерных авиакомпаний. Другое дело, что «достучаться» до них довольно сложно. Как правило, они не имеют в своем штате отделов поддержки клиентов, поэтому на входящие письма не отвечают. Особенно, если корреспондеция влечет дополнительные расходы для авиакомпании. 

Определяем сумму авиа компенсации за задержку или отмену рейса

Размер авиа компенсации зависит от расстояния между аэропортом вылета и прилета. Если оно составляет до 1500 км – компенсация составит € 250, от 1500 до 3500 км – € 400, от 3500 км – € 600. Если перевозчик перебронировал пассажира на альтернативный рейс и задержка была незначительной, то сумма компенсации может быть уменьшена на 50% в некоторых случаях.

Узнаем причину задержки/отмены рейса

Задержки и отмены рейсов случаются из-за разных причин. Авиакомпании стараются всячески избежать таких ситуаций, поскольку им самим это не выгодно. Но форс-мажоры порой все-таки происходят. Когда сбой графика полета вызван неблагоприятной погодой, забастовкой, терактом, оказанием медицинской помощи пассажиру или члену экипажа, дебошем одного из пассажиров, эпидемическими ограничениями (COVID 19 или коронавирус), другими обстоятельствами, происходящим не по вине перевозчика, компенсации не выплачиваются.

При этом техническая неисправность самолета или забастовка сотрудников авиакомпании не признается форс-мажором. Поэтому не сдавайтесь, если перевозчик отказывается платить. Клиенты сервиса AirAdvisor всегда получают компенсацию в таких случаях.

Составляем претензию в авиалинию

Всем, кто не знает, что делать при задержке или отмене рейса, можно посоветовать только одно: радуйтесь, что эти неудобства будут компенсированы приятным бонусом в виде нескольких сотен евро. Ведь еще немного более 10 лет назад пассажиры, оказавшиеся в такой ситуации, и не мечтали о денежной компенсации.

Сейчас чтобы ее получить, нужно составить претензию на отмену и задержку рейса. Некоторые авиалинии принимают их через email, другие – требуют отправки документов по почте.

Однако наиболее распространенная практика – заполнение онлайн-формы на сайте авиакомпании. Но найти ее бывает непросто. Чаще всего она находится в разделе «Контакты» или «Поддержка клиентов».

Сроки рассмотрения претензии для получения авиа компенсации – разные. Все зависит от авиалинии. Ожидание может составить от недели до нескольких месяцев. Украинское законодательство обязывает авиалинии дать ответ в течении 3 месяцев, а Европейская Директива 261 – на протяжении 4-6 недель. 

Процесс подачи претензии сам по себе несложный. Сложности возникают, когда перевозчик не отвечает на запрос или присылает отказ в компенсации, хотя факт влияния форс-мажора на полет маловероятен. Поэтому шанс получить компенсацию за задержку и отмену рейса при поддержке юристов AirAdvisor выше, чем при общении с авиалинией напрямую, поскольку они знают, что клиент не будет обращаться в суд.

 
Подписывайтесь на iPress.ua в социальных сетях Twitter, Facebook и Google+. Будьте в курсе последних новостей. Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить редакции
Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

КОММЕНТАРИИ (0) +

Добавить комментарий

14 05 2020 11:50
МЕДИА
iPRESS советует