Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Батальон "Хаос": российские нацисты на службе у Путина

Батальон
Фото: ua-ru.info
Блогер ibigdan подготовил обстоятельный материал, в котором исследовал знаки различия бандитских формирований, которые воюют на Донбассе, называя себя "ополченцами", "армией Новороссии". Эти бандиты выбрали нацистские и фашистские знаки времен Второй мировой войны своей символикой.

В комментариях к прошлым статьям меня попросили рассмотреть символику сепаратистских батальонов, а также рассказать историю «георгиевской ленточки». Я, конечно, не раз и не два проклял тех людей, из-за которых я погрузился в вязкое оранжево-чёрное болото, в котором плавают собачьи головы и чеченские бороды, но просьбу всё-таки выполнил. Держите, люди, это вам. Большой материал по символике пророссийских боевиков.

Наши вашим сурками машут

Сразу оговорюсь, что даже разношёрстные украинские силы, воюющие сейчас в АТО, выглядят на фоне хаоса сепаратистов оплотом порядка и образцом структурированности. По разбору символики «новороссов» это будет заметно. Украинские подразделения (и, соответственно, их символику) можно разделить на три группы: собственно, части ВСУ, батальоны территориальной обороны и батальоны МВД, среди которых выделяется значительная часть добровольческих частей вроде «Азова» или «Киева-2»; у всех них (кроме ДУК «Правый сектор» и батальона ОУН) есть четкая вертикаль подчинения, структура и знаки различия, официально закреплённые, сфотографированные и подшитые в картонные папки. С подразделениями пророссийских боевиков всё сложнее в разы, там полная сумятица. Кто-то подчиняется ДНР, кто-то – ЛНР, кто-то напрямую Москве, а кое-какие части сами по себе и вообще всех остальных на карусели вертели.



Вот, к примеру, чеченский батальон с романтическим названием «Смерть». Входит, по словам самих же боевиков, в состав батальона «Оплот» (батальон в батальон, ага). Подчиняется Захарченко. Численность на данный момент неизвестна. Своего шеврона нет, используют флаг Чеченской республики. Или – использовали. Потому как пропал с горизонта батальон «Смерть», не видно его и не слышно. Минувшей осенью и зимой «Смерть» была как на ладони: бородатые чеченцы давали слезливые интервью пророссийским сайтам, общались с иностранными журналистами, попали даже на «Википедию» и в санкционный список Евросоюза, а потом… пропали. Всё, нету «Смерти». Была, и сплыла. Бессмертие. IDDQD.

И вот так у них всё. Попытка хоть как-то структурировать этот хаос через структуру подчинения была обречена на провал. В итоге после бутылки бурбона и литра кофе я всё-таки рассортировал символику homo novorossus на следующие подвиды:

- символика «ролевиков»: различных казацких формирований, «корниловцев» (о них ниже), «волчьих сотен» и так далее. Тут всё достаточно понятно: если, к примеру, вот эти ребята называют себя донскими казаками, значит, на шевронах у них наверняка подстреленный олень,



цвета флага тоже предсказуемы – сине-желто-красные, по традиционным цветам Донского казачества.



Если же это сербские четники из «Отряда имени Йована Шевича», то понятно, что флаг у них будет тот же, что и у четников-коллаборационистов во времена Второй мировой: черный фон, белый череп, «Слобода или смрт». Скучно, нудно, проходите, следующие.



- символика «официальных» воинских подразделений ДНР, ЛНР и примкнувшей к ним Новороссии. Тут тоже ничего сложного: ключевые символы таких частей идентичны символам их «республик». То есть пока на гербе ЛНР изображен сурок, на шевронах луганского батальона «Заря» тоже будет это умильное и бестолковое млекопитающее.


Пришел к власти Плотницкий – сурка как ветром сдуло и с герба ЛНР, и с шевронов «Зари».

- символика боевых формирований различных политических организаций. И тут сложностей никаких. Если батальон «Оплот» формировался на базе одноименной общественной организации, то и носорог оттуда перекочует на шевроны батальона. Если Кургинян напрягся и заманил на Донбасс будущее удобрение для украинского чернозёма, то удобрение непременно носит шеврон с надписью «Суть времени».

Отправил не Кургинян, а Лимонов – значит, на шевроне будет «лимонка». Логика проста, как глобус.

- символика обособленных формирований. Тут сложней и интересней, каждый выдумывает кто во что горазд. Захотел Мозговой назвать батальон (а потом и бригаду) «Призрак» — значит, будет «Призрак».

Кто батальон кормит, тот его и танцует. Особенно в почёте всякая нечисть: кроме батальона «Призрак», есть ещё и «Леший»,

и «Весёлые бесы»,

и даже некие «Зуба$тики» (ага, именно так, через символ доллара).


Как говорится, хоть Бэтменом назовись, только воюй. А, стоп, что это я, «Бэтмен» же тоже есть. Широко живут сепаратисты Донбасса!



— пятым и последним пунктом идут собственно российские военные части (которые по понятным причинам знаков различия не носят) и всевозможные силовые структуры ДНР/ЛНР/Новороссии, с незначительными изменениями скопировавшие символику соответствующих российских структур. Например, возьмём скриншот из видео, на котором заметны нарукавные знаки охраны Захарченко (это как бы глава как бы Донецкой как бы республики, если что). Смотрим сюда



и сюда,


а потом – на аналогичный знак Федеральной службы охраны Российской Федерации.


Ой, вот ведь неожиданность. Совпало. Только не российский флаг в центре щита, а знак батальона «Восток». И на том спасибо.


Тут важно отметить, что далеко не каждая нашивка является собственно знаком различия и определяет причастность к тому или иному формированию. У украинских сил, по большому счёту, та же ситуация (чёрно-зелёный шеврон «Укроп» носит, наверное, каждый второй солдат в АТО). Многие комбатанты с обеих сторон конфликта пришивают на рукава что попало, лишь бы свободное место было.

Но вот именно настоящие символы настоящих группировок представляют неподдельный интерес как для стороннего наблюдателя, так и для украинской пропаганды. Кто-нибудь, позовите к экрану министра информационной политики, и поехали.

«Внеплановый сын африканских трав»

Давайте сразу глубоко вдохнём и нырнем в пучины новоросского (новороссийского?) самосознания: батальон Моторолы «Спарта» назван в честь отряда сталкеров из компьютерной игры «Метро 2033». Напоминающая прорезь в шлемах древних спартанцев литера «М» взята оттуда же.

Сам Моторола (или кто там у них обучен пользоваться «Пэйнтом») добавил только имперский черно-желто-белый флаг на фон.

А теперь – внимание, вопрос: кто же, собственно, придумал и нарисовал изначальный знак этой «Спарты» и создал ту самую компьютерную игру?

Правильный ответ: евромайдановцы. Если точнее, то украинская компания «4A Games», создатели и руководители которой от начала и до конца поддерживали Евромайдан. Выдающийся успех всего коллектива, конечно.

И Моторола там не один такой, кстати, любитель трофейной символики («Вот вам, вот вам, проклятые укропы! Забрали символику, заберём и Одессу!»). Многие боевики бегают и, что самое главное, умирают с нашивками «Долг», на которых изображена характерного вида мишень.

Эти название и символ отсылают не к долгам по ипотеке и кредитам, а к компьютерной игре «S.T.A.L.K.E.R.», где такое название и знаки различия носила одна из группировок.

Эту игру, кстати, создала опять же украинская компания «GSC Game World», владелец и гендиректор которой Сергей Григорович поддерживал Евромайдан тогда и поддерживает воюющую Украину сейчас. В общем, правильной дорогой идёте, товарищи сепаратисты. Более яркую акцию в поддержку украинской игровой промышленности сложно и придумать.

…Раз уж мы заговорили про Моторолу, давайте поговорим и про его друга Гиви. Его батальон называется «Сомали». Символика у них банальная – двуглавый орел на черно-сине-красном флаге ДНР, а вот название…

По поводу названия – слово самим «сомалийцам», лично у меня кровь пошла глазами уже на третьем смайлике. Называть боевой отряд в честь пиратов из нищей африканской страны – это, конечно, креативно, но вот совмещать на гербе название мусульманского государства (а ислам в Сомали – государственная религия, на секундочку) и изображение христианского архангела Михаила – это немножко перебор.

Хотя не Сомали единым жива Новороссия. У них ещё и батальон «Конго» есть. Честное слово! Отдельный ремонтный батальон «Конго», каналом «Новороссия» клянусь.

Отельная бригада

Поехали дальше, я вошёл во вкус. Бригада МО ДНР «Кальмиус» (это речка такая есть на Донбассе), банальный чёрно-сине-красный шеврон… а, нет, постойте, не очень-то и банальный. Приглядитесь к изображённому на шевроне мечу. Характерная гарда, особый рисунок на рукоятке… Не узнаёте? Так вот же он, стыдливо прикрыт щитом с надписью «Федеральная служба безопасности».

С эмблемы ФСБ РФ попал на донецкие шевроны меч, дорогие мои. А на эмблему ФСБ РФ всё тот же меч попал отсюда, из знака КГБ СССР.

Вот такой вот тонкий намёк на толстые обстоятельства. Ушки, знаете ли, торчат. То есть гарды. И не только оттуда они торчат, кстати. К примеру, «Русская православная армия», воюющая за сепаратистов, взяла у ФСБ не только меч, но и щит. Смотрите, сравнивайте: вот копия,

а вот оригинал на сайте ФСБ.


Только ленточку убрали и орла на крест заменили – видимо, чтобы никто не догадался.


…Продолжим разговор об отельной бригаде особого назначения «Кальмиус» (про отельную бригаду это не я придумал, это сайт партии «Справедливая Россия» оговаривается по Фрейду). Как нам ненавязчиво сообщает русскоязычная «Википедия», эмблемой (тактическим знаком) бригады является изображение собачьей головы на щите, плюс заглавная литера «К».


Аналогичный знак – отвлеченная (отделенная от тела) собачья голова – есть и у другого подразделения боевиков, а именно военной полиции ДНР.

Но там смысл символа раскрыт куда более явно.

Собачья голова, метла и бердыш отсылают нас (точнее, их) во вторую половину XVI века, во времена Ивана Грозного и опричнины. Именно опричники, которые по приказу царя жарили новгородцев в раскаленной муке, вырезали глаза москвичам, заливая в пустые глазницы кипяток, убивали, пытали, грабили тысячи людей и в итоге привели тогдашнюю Россию к полной разрухе, так вот, именно опричники носили, по описанию ливонских дворян, «собачьи головы на шее у лошади и метлу на кнутовище». А вооружены опричники были, кроме прочего, бердышами. Военная полиция ДНР выбрала для себя идеальный знак, тут у меня никаких замечаний нет. Не хватает только печально известного петербуржского живодёра Мильчакова в составе доблестной военной полиции. Тот бы увешал всё что можно собачьими головами – уже не символическими, а самыми что ни на есть настоящими…

Дивизия СС «СР»

Отдельная тема – символика «политизированных» подразделений. Там – отдельное поле для проукраинской пропаганды (товарищ Стець, вы это читаете, надеюсь?).

Можно бесконечно долго выслушивать размышления завсегдатаев «Одноклассников» на тему «волчьего крюка» (Wolfsangel) на эмблеме батальона «Азов»



и сравнивать его с изображением на знаке дивизии СС «Дас Райх».



Но куда проще посмотреть на шеврон батальона ЛНР «Русич»

и увидеть там ключевой символ восточнославянских неонацистов – «коловрат», сдвоенную свастику. Желающим порассуждать про коловрат и язычество – сюда,

можно рассматривать рунические «S», очень уж напоминающие, хм, другие рунические «S», и думать о вечном. Например, о вышеупомянутом нацисте и живодёре Мильчакове, который как раз в «Русиче» и воюет против проклятого украинского фашизма.

Рассуждая про Яроша, бандеровцев и «Правый сектор», не забудьте обратить свой взор на казака Бабая (кстати, где он сейчас?) и его подразделение – «Волчью сотню». Вот их шеврон

и флаг.

А это

и это –

символика изначальной «Волчьей сотни», которую создал в первой половине ХХ века Андрей Шкуро, в годы Гражданской войны в России служивший под командованием Врангеля, а во Второй мировой – при Гельмуте фон Паннвице в чине генерал-лейтенанта войск СС. В период с 1941 по 1945 год действовали по меньшей мере три русские «волчьи сотни», все – на стороне немцев. Символика у тех прогерманских и этих пророссийских «волков» один в один, только цвета не совпадают. Какое совпадение, право.

Вот всё та же, капелька в капельку, волчья голова (с приветом фон Паннвицу) на шевроне другого подразделения ДНР, «Добровольческого полка «Варяг».

братите внимание: на шевронах Д/ЛНР, как и на эмблемах украинских подразделений, крайне редко подчеркивается «добровольчество» отряда, а тут – вот оно, налицо. Почему же решили подчеркнуть? Потому что создателям «варяжского» шеврона важно было отметить преемственность поколений, и они это сделали – не только волчьей головой имени генерала Шкуро, но и самим названием подразделения. Только две буквы упустили – «СС». Милости просим – Добровольческий полк СС «Варяг», 1942-1945 годы. За и против кого сражался, думаю, и так понятно. За кого сражаются их духовные потомки, мы уже определили.

Вот боевики организации «Русское национальное единство», которые, видимо, постеснялись использовать свой настоящий логотип в борьбе против ползучего украинского нацизма.

А зря, красивый логотип, колоритный. Понятен практически любому жителю планеты, хе-хе.

А вот ещё бодрые ребята, называющие себя «корниловцами». Об их взаимосвязи с легендарным героем Первой мировой и Гражданской войн, генералом от инфантерии Лавром Георгиевичем можно только догадываться. Зато политические взгляды «неокорниловцев» определить несложно. Теоретически, конечно, можно предположить, что две восьмерки во фразе «Кубань 88» означают, допустим, возраст боевика или год его рождения,


а никак не неонацистский код. Также традиционное для ультраправых рукопожатие «вена в вену» могло получиться у ребят случайно: ладонь соскользнула, ну с кем не бывает, ага.


Но вот никак не могло быть случайностью, что ребята взяли от корниловцев нашивки, название и знаки различия, но не взяли флаг.


Объяснение этому простое и забавное: флаг Корниловского ударного полка по цветовой гамме полностью совпадает с боевым флагом УПА. Да, он красно-черный,


только не с трезубцем, а с черепом и костями («адамовой головой»).


Воевать под таким флагом «новые корниловцы» то ли постеснялись, то ли побоялись. Второе вернее. Якуты, то бишь шахтёры, в символике Белого движения не очень сильны, могут и стрельнуть невзначай.



Вот отряд венгерских добровольцев – «Легион святого Иштвана» (Szent István Légiója). Официально в символике используют двойной (патриарший) крест, присутствующий на флагах Венгрии и Словакии.



Неофициально же



один из основных символов «Легиона» – «скрещенные стрелы», символ венгерского национал-социализма в годы Второй мировой войны.



Вот этот же символ на знаках венгерских же дивизий СС: «Хуньяди»



и «Гомбёс» (25-я и 26-я гренадёрские дивизии СС).



Не подкачала с символикой, кстати, и тыловая поддержка «Легиона святого Иштвана» – крайне малочисленный и довольно жалкий батальон «Московия» (именующийся «территориальным батальоном обеспечения»). Сравните символ этой «Московии»


и эмблему 29-й гренадёрской дивизии СС «РОНА» (она же – 1-я русская дивизия СС).



Ну тянет российских «антифашистов» к символике эсэсовцев, тянет. Как мух на… кхм, ну, допустим, на мёд.
Если у вас в глазах уже рябит от шевронов разнообразных дивизий СС, подумайте о том, что бок о бок с этими ребятами воюет батальон «СССР». Нет, ну серьёзно. Базируется в городе Брянка Луганской области. На шевроне у них… А вот и не угадали, не серп и молот, ха-ха. Серп и молот у них на технике нарисован.



А на шевроне у них очень даже установка залпового огня «Град», стреляющая… российским флагом.



Ребята, видимо, благодарят военторг таким образом. Давайте, мол, оружия побольше, мы ещё и портретом Путина постреляем. Или орлом двуглавым. Нам не жалко.

Лента за лентою

Большинство шевронов, эмблем и флагов частей Д/ЛНР унылы и однообразны. Среди самых популярных символов, кроме очевидных двуглавых орлов и российских флагов можно отметить разве что нездоровую тягу к «мёртвым головам», то бишь символическому изображению черепа и скрещённых костей на чёрном фоне. Если среди украинских подразделений схожую символику используют разве ребята из ультраправого движения «Misanthropic Division» (представители которого, кстати, встречаются по обе стороны фронта),





а также батальон МВД «Киев-2», хотя у них череп получился какой-то бодренький и рок-н-ролльный, что ли.



Тогда как у сепаратистов – череп на черепе и черепом погоняет. Тут вам и сербские четники,



и «варяги»,


и «Оплот»,

православные монархисты


и вообще непонятно кто.



Объясняется эта страсть к черепам и костям не только достаточно здравой с точки зрения психологии попыткой поднять боевой дух себе («щоб усі боялись, щоб не насміхались») и запугать возможного противника, но и вполне себе исторической подоплёкой.



Череп со скрещёнными костями – это не только пираты и танковая дивизия СС «Тотенкопф», но и древний христианский символ, отсылающий к сцене казни Христа.



Согласно преданию, кровь Иисуса стекала по кресту и омывала лежащий в земле череп первого человека – Адама, таким образом смывая с его потомков все грехи. В европейских армиях изображение «Адамовой головы» стало популярно с середины XVIII века, а в российской армии череп с костями стал устойчивым трендом в начале ХХ столетия, окончательно став одним из ключевых символов Белого движения во времена Гражданской войны. Под черным флагом с белым черепом воевали и Корнилов, и Деникин, и Бакланов, и Дроздовский, и многие, многие другие. Алексей Мозговой, командир МБР «Призрак», например, держит в кабинете как раз копию «баклановского стяга» с заключительной цитатой из православного Символа веры. 


Другим устойчивым символом пророссийского сепаратизма стала, разумеется, «георгиевская ленточка», которую вышеуказанные сепаратисты (и вообще пропутинские движения) используют теперь как угодно и где угодно,


даже как отдельное знамя.



Можно бесконечно долго расписывать историю «георгиевской» (в Российской империи) и «гвардейской» (при СССР) лент, сравнивать имперский орден святого Георгия и советский орден Славы, которые крепились практически идентичными черно-оранжевыми орденскими лентами. Можно рассказывать про стартовавшую в 2005 году пропагандистскую акцию «Георгиевская лента: я помню, я горжусь!» якобы в память о Великой Отечественной войне, в течение которой (войны, а не акции) собственно «георгиевскими» лентами награждал только Власов и только бойцов пронацистской РОА (а в русской гренадёрской дивизии СС «РОНА» орден св. Георгия и вообще был помещён на эмблему). Можно… да много чего можно, но вот нужно ли?


Куда проще проанализировать символьные системы Российской империи и СССР и понять, что неоимперские замашки Путина и компании практически не имели под собой никакой единой символической базы. Иначе говоря, отжимать Крым под флагами России уместно, зная, что ты всё равно собираешься включать его в состав страны. А вот под каким флагом можно объединить разношёрстную толпу коммунистов и неонацистов, якутов и донецких бандитов, язычников и православных монархистов на Донбассе? Какой символ может хоть как-то совмещать в себе имперские замашки «Русского мира», не разжигая на каждом шагу исторических споров про СССР, царя, Ленина и Сталина? Уж точно не серп и молот. И не двуглавый орёл на триколоре – а то как-то неловко получается.

Выход был найден. И выход практически идеальный – черно-оранжевая лента. В ней – всё. Монархисты видят в ней своё, коммунисты – своё, неонацисты прекрасно знают историю РОА и тоже не особо возражают.



Для обывателя же лента – символ Великой Победы Над Фашизмом В Самой Великой Отечественной Войне. Идеально.



Еще один выделяющийся знак различия сепаратистов – V-образная нарукавная лента (угол) черно-оранжевых цветов.


Нарукавные шевроны такой формы изначально были отличительным знаком Добровольческой армии во время Гражданской войны. Только белогвардейцы, естественно, на рукава орденские ленты не цепляли, за исключением одной организации – «Союза защиты родины и свободы» масонаБориса Савинкова. Остальные белогвардейцы носили «углы» понятной массам бело-сине-красной расцветки.


А принёс новый тренд на Донбасс сам Игорь Стрелков, который, как опытный реконструктор, прекрасно знал все вышеуказанные подробности.



Знал, наверное, и то, как закончил жизнь вышеуказанный изобретатель «георгиевского» шеврона, масон и белогвардеец Савинков: он выбросился или же был выброшен из окна кабинета печально известного москвичам здания на Лубянке, где тогда обитало ОГПУ, а сейчас – ФСБ. Удачного полёта, Игорь Иванович.

Вместо эпилога

Заканчивать материал на возможном полёте Стрелкова из окна – это, конечно, позитивно. Негативно – то, что внутренние противоречия внутри условной Новороссии очевидны даже по итогам простейшего анализа её символики и дают украинской пропаганде огромное поле для деятельности по возможному стравливанию неонацистов и коммунистов, язычников и православных к вящей выгоде для нашей стороны. Однако этого, как мы видим, пока не происходит.

А чтобы не заканчивать материал на печальной ноте, вот вам идеальное завершение статьи от «Славянского гарнизона ДНР».



Про соответствие «девиза» с событиями в Славянске вспоминайте сами. До новых встреч в эфире. Мы победим.

Источник: ibigdan.livejournal.com