Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Forbes: Пока Украина не станет ближе к Европе, стоит избегать украинских активов

Forbes: Пока Украина не станет ближе к Европе, стоит избегать украинских активов
Лучший сценарий для Украины - это внеочередные выборы и немедленные политические реформы

22 ноября этого года, украинский президент Виктор Янукович остановил работу над подписанием соглашения о финансовом сотрудничестве и поддержку с Европейским Союзом. С этого времени, международное внимание привлекли масштабные протесты в Киеве - столице Украины. 46 млн. людей в стране публично обсуждают состояние своего правительства и его отношений с Россией и ЕС. 17 декабря было подписано соглашение между Украиной и Россией о предоставлении финансовой поддержки в форме российских закупок - 15 миллиардов долларов займа украинскому правительству и существенные скидки на российский природный газ. По сути, Украина решает, какую именно сферу влияния выбрать в ближайшем будущем, то есть “Мать Россию” или отойти от времен Варшавского договора в европейском влияние на внутренние дела Украины. Здесь Европа подразумевает торговлю и идею жесткой экономии.

Такие своеобразные переговоры между Украиной и ЕС были средством для того, чтобы справиться с проблемой государственного долга  и общего экономического спада в Украине. Хотя отношение обязательств к ВВП выглядят обоснованными, отсутствие внутреннего прироста промышленного и корпоративного развития не существует, а заработная плата не поспевает за нападениями инфляции. Третий квартал ВВП упало на 0, 4% после того, в предыдущем квартале на 0,5%. Прогнозы прироста на следующий год в Украине прохладными, в лучшем случае с диапазоном 1,0% до 2,0%.

Украина имеет ограниченные валютные резервы под рукой, и в настоящее время является третий раз на спаде за пять лет. Именно поэтому Fitch Ratings недавно снизила в иностранной и национальной валюте долг до уровня B-с негативным прогнозом. Глобальные инвесторы захлебываются в вежливой ликвидности центральных банков, неустойчивые украинские облигации выглядели привлекательными на украинской фондовой бирже. С января 2009 по май 2011 года фондовый индекс Украинской ПФТС увеличился до 250%. Однако, Украина в настоящее время имеет уплатить $ 15 млрд суверенного долга в течение ближайших двух лет, которые будут слишком проблемными в связи с отсутствием новых внешних потоков ликвидности или пакета спасательных мероприятий.

Введите россиян с их щедрой наличными!

К подписанию российской соглашения, Украина обратилась за помощью в виде финансирования в ЕС, так же, как европейские PIGS (Португалия, Ирландия, Греция и Испания). Однако, предложенные условия ЕС пришли с жесткими условиями погашения, структурной экономической реформы и участия МВФ. Все эти условия, казалось бы горькие таблетки для президента и его политической партии, которая склоняется к российским отношениям и где успешно внедряется совместное «кумовство» между российской и украинской политической элитой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинская игра Путина 

Аскетизм в политической силе духа является дефицитом, а наука внедрение строгих мер как панацеи для финансового бесхозяйственности еще не доказана. Очевидно, что Украина стремится избегать резких условий и соглашение с Россией была проще.

Фоном для украинских «помолвки» является геополитика. Россия отчаянно хочет оказывать свое контролировать западное направление. Потеря Украины в дальнейшем воздействии на ЕС, конечно ранит российскую гордость и будет рассматриваться как нежелательное экономическое вторжение. Россия рассматривает западное вмешательство в ее географически близкие для нее страны бывшего Советского Союза, как вмешательство в чужие дела. Именно поэтому Россия властно предложила Украине программу спасения в последнюю минуту.

Идея расширять НАТО на восток - это то, что не принимают русские, публично осуждая Запад и ЕС. Кроме того, чтобы наслаждаться Украиной как “корзиной хлеба” Восточной Европы и отдыхом на прекрасных курортах, российские политики беспокоятся о внутрироссийские волнения по поводу Олимпиады в Сочи, что приближается и все более слабую популярность президента Путина у себя дома. Предотвращение беспорядков в Украине становятся шаблоном для междоусобных российских ссор и является равноценным помощи старому советскому союзнику.

Пока инвестиционный рынок явно обремененный рисками, Украина является идеальной иллюстрацией ситуации, где теоретические риски становятся фактическими. Когда росло украинское ВВП (слишком часто), политический ландшафт Украины был более гостеприимным к более тесным отношениям с Европой, и были более логические причин присваивать украинские активы. Это было особенно верно относительно спекулятивных торгов, которые финансируются щедрой ликвидностью центрального банка. Такие инвестиционные понятие с высокой прибылью, но “безопасным” рынком облигаций были серьезно подорваны общегосударственными резервами, и в случае с Украиной, интенсивно грязной внутренней политикой.

Украина является страной с огромным сельскохозяйственным потенциалом. Она имеет особый тип чернозема, который делает агробизнес эффективным и прибыльным при введении в промышленные масштабы. Несмотря земледелие и агробизнес, Украина имеет огромный промышленный потенциал и часто рассматривается как “Польша в ожидании” для дальнейшего развития промышленно-производственных отношений. Несмотря на потенциал Украины, политическая атмосфера, которая включает в себя главенство закона, корпоративной прозрачности и предвыборной агитации, также должно измениться, если Украина хочет привлечь больше менеджеров инвестиционных рынков, и увеличить объемы прямых иностранных инвестиций. С начала года украинские акции упали почти на 10% и не вернулись на протяжении последних пяти лет. Такая негативная производительность указывает на нервозность инвесторов относительно будущей нестабильности финансовых и реальных активов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евразийская интеграция Украины 

Пока Украина не присоединяется ближе к Европе или пока сильное верховенство закона не установлено, розничные инвесторы, вероятно, разумно избегают украинские финансовые активы. Для крупных учреждений или хедж-фондов, может быть некоторое оправдание относительно владения облигациями в качестве будущего соглашения с ЕС. В определенной степени, ЕС требует от Украины “вести честную игру в песочнице» с Россией, поскольку страны ЕС нервно получают огромное количество российского природного газа по украинским трубопроводам.Лучший сценарий для Украины являются внеочередные выборы (хотя вряд ли они состоятся), немедленные политические реформы(тоже вряд ли) и выполнения дружественных бизнес и инвестиционных законов (возможно). Внешняя торговля - это то, что украинские политики будут принимать в ЕС намного раньше, чем поиск консенсуса.

Макроинвесторы ищут долгосрочного влияния Восточной Европы, не мешало бы следить за тем, что польская недвижимость выглядит умеренно привлекательной особенно в экономической и политической среде Украины. Польская недвижимость, кажется умеренно привлекательной, особенно если польский злотый укрепляет свои позиции. Кроме того, если инвестиционные менеджеры должны вложить деньги в работу в Украине, высоколиквидные и прозрачные активы должны быть первым выбором, даже если они и в большом почете.

Отказ от ответственности: Все что здесь написано не должно влиять на принятие решений относительно инвестиций, и ничто здесь выше написанное не является советом по инвестициям или же рекомендации.

Джереми Хилл, обозреватель

Оригинал публикации: http://www.forbes.com/sites/jeremyhill/2013/12/23/eastern-promises-ukrainian-angst-russian-influence-and-market-reactions/