Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Портовики пробивают очередное дно

Портовики пробивают очередное дно
Яценюковцы планируют закопать миллиард в углубление дна порта "Южный" по ценам почти в четыре раза дороже прайса Януковича-Азарова.

Наши Деньги уже писали, что в 2015 году Администрация морпортов Украины начала резко поднимать прайс на дноуглубительные работы. Это совпало с назначением директором АМПУ Андрея Амелина, бывшего директора одной из сахарной фирм из группировки нардепа от "Народного фронта" Андрея Иванчука, который является одним из самых влиятельных друзей Арсения Яценюка.

Как известно, отставка Яценюка не повлияла на "фронтовое" квотирование Мининфраструктуры. Поэтому есть смысл ждать пробития очередного дна во всех смыслах этого выражения.

На 19 мая назначено раскрытие предложений по тендеру Администрации морпорта "Южный" на углубление дна морского и внутренних подходных каналов, акватории причалов 5 и 6 на ожидаемую сумму 1,01 млрд грн.


Вот так выглядит дноуглубления - экскаватор черпает ил со дна, вываливает его на шаланду и и вывозит грязь подальше в море. Фото: Наши деньги

Планируется, что два земснаряда экскаваторными за 30 месяцев поднимут со дна 3,44 млн кубометров ила, а грунтоотвозные шаланды отвезут его за 8 километров от порта и выбросят снова на дно морское.

Так что вся эта немудреная работа будет стоить в среднем 293 гривен за один кубометр вывезенного грунта. Это на десять гривен дороже, чем предыдущий рекорд, установленный этим же портом «Южный» полгода назад.

Конечно, портовики приведут тысячу и одно оправдание новому рекорду. Расскажут, что на этот раз увозить ил надо на полкилометра дальше, чем в прошлом году, и солярка подорожала вместе с курсом доллара и фрахт судов на месте не стоит.

По крайней мере именно такими абстракциями без конкретных цифр портовые пиарщики хотели объяснить нам принципы дноуглубления после прошлой публикации.

Поэтому сразу перейдем к тупому как лом сравнению с самым коррупционным в истории Украины периодом президента Януковича.

В 2012 году правительство Азарова утвердило проект "Реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта". И именно так звучит название нынешнего конкурса.

В ценах февраля 2012 года было утверждено, что выемка 14,33 млн кубометров грунта будет стоить 1,14 млрд грн.

То есть азаровцы планировали извлечь со дна в четыре раза больше почвы за почти те же деньги, что сейчас яценюковцы.

Конечно с тех пор доллар подорожал втрое. Но морские экскаваторы и шаланды работают не на долларах, а на дизельном топливе, которое и является основной расходной частью для таких работ.

Так вот - дизтопливо в феврале 2012 года в среднем по стране стоило 9,71 грн, а сейчас - 17,54 грн. То есть литр топлива подорожал меньше чем в два раза.

И гривневые зарплаты в Украине с тех пор выросли гораздо меньше курса валюты и инфляции.

А смета дноуглубления одного и того же порта выросла в 3,66 раза. Именно во столько отличается ожидаемая цена выемки одного кубометра грунта на тендере-2016 от правительственного распоряжения-2012.

Вот так ученик имеет шанс превзойти своего авторитетного учителя. Если тендер пройдет согласно ожиданиям, заложенным в цену именно правительством Яценюка.

Арсений Яценюк: "Уважаемый Николай Янович, дорогие друзья! Недавно журналисты мне задали вопрос о том, кто для меня является национальным авторитетом. К большому сожалению, я долго думал, но четкого национального авторитета для страны так пока не определил. Но очень важно, Николай Янович, что у меня есть личный авторитет. Я вам этого никогда не говорил, но еще в далекие 90-е годы - это был конец 90-х, когда Азаров возглавлял Государственную налоговую администрацию, уже с тех времен у меня начал формироваться образ настоящего государственного человека. Он у меня непосредственно ассоциируется исключительно с одной фамилией. Я не хочу никого преувеличить или уменьшить, но ЭТО ИМЯ - НИКОЛАЙ АЗАРОВ" Я хочу, чтобы моих 60 лет были такими же, как у вас".

Юрий Николов, "Наши деньги"