RSS
ПОЛИТИКА МЕДИА.ГЛАВНОЕ

Вместо Антикоррупционного бюро правительство создает очередной орган для "отжима" бизнеса

По закону, который написали еще во времена Януковича
Законопроект о создании Национального антикоррупционного бюро Украины имеет целью создание органа, который не сможет бороться с мега-коррупцией, а будет уничтожать средний бизнес.
Вместо Антикоррупционного бюро правительство создает очередной орган для "отжима" бизнеса Фото: 24smi.org

Оснований ненавидеть жизнь у меня все больше и больше.

Вот лишь одна из них: воспользовавшись смертью моего мужа Минюст провел через Кабмин законопроект, который в случае его принятия создаст еще один орган, который будет "бомбить" бизнес и похоронит борьбу с коррупцией в Украине.

Речь идет о законопроекте о создании "Национального антикоррупционного бюро Украины". Вроде бы это тот орган, который было обещано создать, как инструмент для борьбы с коррупцией, когда на Майдане меня было объявлено руководителем Антикоррупционного Комитета. Вроде бы это тот орган, который должен расследовать топ-коррупционные дела, в которых задействованы высокие чиновники (такие дела, которые я расследовала, как журналист).

На самом деле этот проект закона имеет целью создание органа, который не сможет бороться с мега-коррупцией, а будет уничтожать средний бизнес.

То есть под святыми лозунгами борьбы с коррупцией правительство в котором я официально работаю (Яценюк не подписал мое увольнение) создает, еще один орган, который будет уничтожать бизнес!!!! А с коррупцией бороться не будет. Для понимания в подследственность этого органа не попадает дело "Вышек Бойко", да и вообще, все что я расследовала, как журналист (а я специализировалась на коррупции в схемах, где проходило от 1 млрд. грн. государственных средств).

Это и не удивительно, потому что этот законопроект выписывался во времена Януковича. ВФЯ также было выгодно продемонстрировать Западу, что он борец с коррупцией (вспомните Янукович посадил Волгу и Галицкого), также под маркой борьбы с коррупцией он хотел получить еще один орган для "отжима" бизнеса.

ЧИТАЙТЕ: Коррупция была не в Межигорье, а в экономическом блоке Кабинета министров, - завхоз Януковича

Однако Януковича нет, а преступный законопроект прошел Кабмин и АП, и будет вынесен на сессию ВР, как важный и срочный 1 сентября...

Чтобы не быть голословной я дам фото важнейшей части законопроекта, которая была спрятана в переходные положения. В ней как раз говорится о том, что будет расследовать новый орган и любой человек, даже не юрист, поймет, что этот орган создан для того, чтобы не бороться с коррупцией, а возглавить коррупцию.

Например: читаем законопроект - пункт 4 переходных положений и узнаем, что следователи национального антикоррупционного бюро Украины осуществляют досудебное расследование преступлений, предусмотренных статьей 191, если размер предмета преступления или нанесенного им ущерба равен или превышает сумму, которая в 500 раз превышает минимальную заработную плату (600 тысяч на сегодня).

Начнем с того, что сумму ущерба может установить только суд (закон безграмотный и пустой). Однако забудем на минутку об этом, а посмотрим, что такое статья 191.

Открываем уголовный кодекс и читаем: 1.Присвоение или растрата чужого имущества, которое было вверено лицу или находилось в его ведении. 2. Присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением.

Что такое должностное лицо? В пункте 1 и 2 Примечания к статье 364 Уголовного кодекса Украины содержится понятие должностного лица. Становится понятно, что это не только представители власти, а лица, которые занимают должности постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности.

То есть созданное этим законопроектом Национальное антикоррупционное бюро получит возможность влезать в междубизнесовые разборки (где интересами государства и не пахнет) и бросать за решетку директоров и бухгалтеров. А ГДЕ КОРРУПЦИЯ? О, коррупция в этих историях тоже безусловно будет присутствовать. Антикоррупционное бюро очевидно будет уничтожать конкурентов бизнеса, который принадлежит представителям власти.

Итак, как антикоррупционный этот орган будет "нулевой", зато сможет делать успешную статистику раскулачивая средний бизнес.

Именно поэтому этот законопроект имеет все возможности легко пройти через Верховную Раду. Ведь ВР это место концентрации коррупционеров. Следовательно они почитают законопроект, обрадуются, что их схемы не попадают в подследственность, и будут голосовать. (Заметьте, законопроект о БЮРО не предусматривает ответственность за создание коррупционных схем или коррупционной группировки, на чем настаивала я).

Проблема в том, если государство сейчас создаст такой "ноль", ничего нормального оно не создаст до следующего Майдана. А новый Майдан в нынешние времена войны с Россией угроза для нашей государственности. Поэтому я его поднимать не буду. Так что выхода я не вижу. Просто не вижу!

Именно поэтому, как правительственный уполномоченный, я много месяцев воевала за нормальный законопроект, за создание органа, который был бы реальным инструментом борьбы с коррупцией. Однако он не прошел через Кабмин. Почему? Ниже выкладываю мои субъективные соображения по этому поводу.

Первое: потому что с этим не "нянчился" Яценюк.

Потому что в принципе Арсению Яценюку "фиолетово", какой законопроект. Ему нужен любой, главное чтобы прошел Верховную Раду, потому что создание антикоррупционного органа это требование МВФ для предоставления кредита. Яценюк думает о кредите, потому что думает, как стране пережить зиму. У него таких проблем, как этот законопроект - тысячи, он концентрируется на насущных масштабных вызовах.

Именно поэтому в правительстве не один Яценюк работает. Хотя его слово последнее. Именно поэтому я пишу этот блог. Других возможностей донести информацию я не нашла за месяцы работы. Поэтому Яценюк, мне кажется просто не в курсе, что ему подложили законопроект о создании органа, который будет "бомбить" бизнес.

Кто подложил - сейчас опишу. Если одним словом - ГИЕНЫ. Они "порвали" меня в момент моей самой большой слабости - когда был убит мой муж. Поэтому я не буду молчать.

Итак, как все было:

За два дня до смерти моего Николая я разговаривала с министром юстиции Павлом Петренко.

Он меня убедил, что на заседание правительства будет подаваться законопроект о создании органа по борьбе с коррупцией, который нарабатывался мной. Единственные замечания Петренко были, относительно назначения руководителя органа. Петренко рассказал мне, что Арсений Яценюк имеет свое мнение относительно этого.

По словам Петренко Яценюк считал, чтобы Кабинет министров должен подавать кандидатуру руководителя антикоррупционного органа Президенту, а тот будет ее вносить в ВР. В результате мы рискуем получить очень компромиссного главного антикоррупционера страны, который устраивает всех. Это плохо. Однако намного лучше чем орган, который борется с коррупцией в частном секторе. Поэтому я согласилась.

Однако Петренко воспользовался моим горем. Когда у меня погиб муж, министр юстиции вместе с министром кабинета министров Семераком быстренько подали на рассмотрение правительства другой законопроект. При чем Петренко врал премьеру.

Мне принесли стенограмму. Арсений Яценюк спросил Петренко, почему правительственный уполномоченный против законопроекта о Национальном антикоррупционном бюро.

Петренко ответил: "Национальное бюро по нашему предложению должно расследовать преступления государственных служащих 1-3 категории, то есть только высших должностных лиц. По предложению Татьяны Чорновол этот орган будет расследовать все коррупционные преступления в том числе и в райгосадминистрациях".

На самом деле в законопроекте, который предлагаю я, так же - "1-3 категория". Кроме того на последней консультации в минюсте я даже предлагала "1-2 категорию". Я была принципиальна в другом: орган должен расследовать коррупционные преступления руководителей государственных предприятий и НАКов с любой долей государственной собственности.

Дело в том, что коррупционные схемы у нас прокручиваются через государственные предприятия и НАКи -"Нафтогаз", "Укрзализнычпостач", "Черноморнефтегаз" (как с вышками Бойко). Законопроект, который в настоящее время проведен через кабмин никоим боком не задевает этот невероятный пласт коррупции, где в частные карманы исчезают суммы, которые равны бюджетам таких министерств, как здравоохранения.

Почему не в зависимости от доли государства? А для того, чтобы стимулировать бизнес выкупать миноритарные государственные пакеты. Потому что пользы от такого владения государство не имеет (за коррупцию). Продать их не может, потому что коммерсанты не видят необходимости тратиться? А вот, когда бизнесмены будут знать, что предприятие будет под бдительным оком антикоррупционного органа - тогда будут выкупать, еще и за хорошие деньги для государства или честно платить дивиденды.

А теперь объясню почему мои предложения не прошли, а прошел вредный для страны законопроект. Причина не в высокой политической воли. Причины на самом деле мизерные, и люди, двигавшие процессами, особо не известны обществу. Оказывается, когда гиены объединяются в стаи с ними бороться труднее, чем с Януковичем.

ЧИТАЙТЕ: Проблемность современного Украинского государства

Главные попихатели законопроекта о создании преступного антикоррупционного бюро: председатель комитета по борьбе с коррупцией Верховной Рады Чумак ("Удар"), квота "Удара" в минюсте заместитель министра Рябошапко, антикоррупционное крыло общественного объединения, что называется Пакет Реанимационных Реформ. Сейчас также подключилась Администрация Президента - потому, что законопроект по-сути "ударовский", а у Порошенко обязательства перед "Ударом".

Чумак и Рябошапко приятели и близкие коллеги. Еще во времена Януковича Чумак планировал создать Национальное антикоррупционное бюро, чтобы его возглавить. (Он мне лично признавался в своих таких амбициях). Рябошапко, который три года работал в Кабмине Азарова помогал ему разработать и пролоббировать "тему". За это Чумак после Майдана пролоббировал Рябошапко в минюст по квоте "Удара". И это при том, что Рябошапко 3 года обслуживал преступную власть (работал на различных антикоррупционных должностях в правительстве Азарова, а во времена Майдана сбежал за границу).

В Рябошапко и антикоррупционного крыла Пакета Реанимационных реформ тоже много общего. В частности коммерческий интерес - они профи в "переваривании" грантов. Рябошапко перед назначением в Минюст несколько месяцев работал в ТО "ТОРО" (когда прятался за рубежом). Президент "ТОРО" Алексей Хмара по сути возглавляет "антикоррупционное" направление Пакета Реанимационных Реформ.

(Хотя Хмара судимый за квартирную кражу. И проблема даже не в грехах молодости, а в том, что когда Хмара изменился, и выбрал для себя путь антикоррупционера он... выкупил!!! информацию о своей судимости из милицейской базы).

И опять таки проблема не в моральных портретах отдельных личностей. Проблема в том, что подавляющее большинство антикоррупционных инициатив Пакета Реанимационных реформ и Рябошапко (он в Минюсте как раз отвечает за борьбу с коррупцией) - вредны для государства.

Почему они не могут лоббировать что-то полезное? Потому что мотивация Рябошапко и "антикоррупционеров" с РПР (Шабунин, Хмара, Котляр) не в пользу для страны, а (аж противно) - получить несколько тысяч евро грантов и посидеть на конференциях за границей.

ЧИТАЙТЕ: Власть поменялась, а драконы остались те же

А чтобы добиться нужного им результата нужно:

1. Красиво называют законопроект. Украинцы и международное сообщество требуют борьбы с коррупцией, поэтому слово "антикоррупционный" это пароль, чтобы договориться за финансирование из источников различных международных донорских структур.

2. Если речь идет о законопроекте, основное тело гранта выплачивается в случае его прохождения в Верховной Раде в первом чтении. Поэтому антикоррупционное крыло Пакета Реанимационных Реформ разрабатывает что-то общее, беззубое и компромиссное, за что радостно проголосуют депутаты.

Именно поэтому законопроект о создании Национального Антикоррупционного Бюро такой никакой.

А теперь мои рассуждения, как о том, как эта стая гиен смогла протащить свое детище, по-сути "ударовский" законопроект через кабмин Яценюка.

Итак, чтобы через правительство пропихнуть, что-то "антикоррупционное" нужно содействие в первую очередь министра Юстиции (он единственный имеет право инициировать антикоррупционные постановления и законопроекты), далее в содействии министра Кабинета Министров (его инструмент влияния - бюрократия, он может затормозить прохождение вопроса, или ускорить), и уже потом "добро" премьер-министра.

Меня всегда мучил вопрос, каким образом стая гиен перетянула на себя министра юстиции Павла Петренко.

Мне кажется он по своей сути не подлый, я заметила он даже краснеет, когда говорит не всю правду. Я себе сто раз задавала вопрос: почему?

Почему он стал на сторону коммерческих, корпоративных и политических интересов своего заместителя Руслана Рябошапко?

Мне лично Петренко говорил, что он поддерживает мои инициативы, Рябошапко "неуправляемый" и "неприкосновенный", потому что это квотное назначение "Удара". Однако в результате Рябошапко и Петренко проявились, как единое целое. Почему?

Может потому, что Рябошапко, как заместитель министра был хорошо знаком с внутренней кухней минюста, а Петренко его поддерживал во всем, чтобы тот только не выносил сор из избы?

Мусор?

Ну, например, приведу факт: в минюсте Департамент кадровой работы и государственной службы (довольно серьезный инструмент админресурса) по представлению Петренко возглавил Николай Грищук.

Это бывший советник министра АПК Присяжнюка (самого коррумпированного министра АПК за всю историю Украины, близкого к Юрию Енакиевскому). Деятельности Присяжнюка в интересах Семьи и Присяжнюка автор посвятила не одно журналистское расследование.

Однако это еще не все. Николай Грищук близкий к Николаю Вашешникову. Они оба с Житомирщины, вместе основали ОО "Федерация хоккея Житомирской области", вместе сотрудничали там с Присяжнюком, когда тот был заместителем губернатора. И если прогуглить новости времен Януковича можно увидить все эти фамилии вместе.

Так вот Вашешников во времена министра Присяжнюка официально возглавлял одну из самых коррумпированных структур АПК - Госсельхозинспекцию. А Грищук был его правой рукой.

За один маркетинговый год Госсельхозинспекция неофициально собирала от 800 млн до 1 млрд. грн. Коррупционный доход получался благодаря торговле сертификатами качества зерна и качества услуг зернохранилищ. Официально владелец зерна должен был заплатить 4 грн. за тонну за сертификат. Однако приходилось платить куда больше.

ЧИТАЙТЕ: Мародеры молодежи и спорта - 2

Это достигалось благодаря тому, что ведомство имело 3 дня на предоставление инспектора для проверки груза. Если не заплатить "калым" инспектор приходил в последний день. Трейдерам это было невыгодно. За сутки простоя вагонов "Укрзализныци" судна стоил 4 грн. за тонну. Чтобы трейдеры не звали инспекторов заранее на Черкасщине инспекция требовала документ об оплате аренды вагонов, а на Хмельнитчине номера вагонов. Как платились неофициальные взносы? В одной области был кэш, в другой оплата счета какой-то прокладке за услуги страхования или лабораторный анализ. Плюс другие фокусы: Госсельхозинспекция Вашешникова-Грищука часто накручивала 32 грн. на тонне зерна.

А теперь эта команда работает в Минюсте и привела туда ее не Рябошапко, а Петренко. А Рябошапко конечно знал, и возможно шантажировал. И мне кажется это и является ответом, почему я столько раз была свидетелем, как заместитель министра юстиции Рябошапко руководил министром Петренко.

(Что касается меня лично, я как уполномоченное лицо писала заявления в генпрокуратуру с требованием проверить причастность Вашешникова и Грищука к коррупционным схемам Госсельхозинспекции. Мне отвечали, что работают).

Что касается министра Кабинета министров Остапа Семерака мне кажется я также понимаю, как Рябошапко притянул его к своим союзникам. Думаю через заместителя Семерака - Олега Паракуду, который возглавляет антикоррупционное направление секретариата Кабмина. Это очень молодой работник правительства, замеченный журналистами за рулем супер - дорогих авто.

В Паракуды есть отец Василий Паракуда, который возглавлял государственное предприятие "Научно-исследовательский институт метрологии Госпотребстандарта (ГП НИИ "Система", который специализировался на сертификации товаров, импортируемых в Украину в частности и автомобилей).

Коррупционная схема сертификации автомобилей во времена Януковича работала очень похоже на выше описанную схему сертификации зерна в АПК Присяжнюка. Была лишь одна разница, это не была схема Януковича или близкого к нему круга людей. Тогда центр коррупционной выдачи сертификатов находился в Днепропетровске и в 2012 году Кабмин взялся ломать ту схему. В числе борцов с коррупцией и Рябошапко. Отец Паракуды, который не был в системе, вызвался сдавать информацию.

Однако все закончилось тем, что схема сбавила обороты, однако продолжила работать, при чем игроков на коррупционном рынке сертификации увеличилось. В их перечень частности присоединилась и львовская "Система"...Василия Паракуды. И уже в следующем 2013 году Львов заработал славу одного из самых коррупционных центров сертификации. Решать вопрос к Паракуде приезжали со всей страны.

Сейчас сын Паракуды заместитель Семерака в сфере антикоррупции, ближайший к нему человек в Кабмине. Это же Паракуда обязан Рябошапко за семейные доходы, за то, что тот помог его отцу войти в систему. А что связывает "антикоррупционеров" больше чем совместные коррупционные схемы?

Поэтому и сложилась такая широкая коалиция ключевых лиц, которые смогли продавить через Кабмин вредный для стран законопроект Чумака-Рябошапко. К сожалению этот законопроект идет в так называемом антикоррупционном пакете неотложных законопроектов, и два его законопроекта-спутники так же вредны. Наконец - детища тех же родителей.

ЧИТАЙТЕ: Украина после революции: украинцы хотят в Европу и НАТО и требуют полной люстрации власти

В такой ситуации особенно болит мне, что среди активистов Пакета Реанимационных Реформ, который лоббирует "антикоррупционный мусор" есть дорогие мне люди, тех кого я называла друзьями. ПРП также поддерживает целый перечень журналистов и СМИ, с которыми я работала.

Однако время поставить точку. Когда я жаловалась своему мужу он говорил: "Забудь их. Они все понимают. Они - внутренний враг. Только посмотри сколько в ПРП крутится так называемых представителей общественности, которые раскалывали Майдан, которые кричали "Майдан без политики", только, чтобы сделать себе рейтинг, хотя осознавали, как стране нужно было единство Майдана".

А теперь этой - так называемой общественности нет среди тех, кто на фронте. Они вместо этого занимаются туризмом (ездят по зарубежных конференциях). Прикрываясь тем, что они общественность с Майдана пропихивают в Верховной раде вредные законопроекты только, чтобы получить грант. Получается ребята гибли на Майдане, а теперь погибают в АТО, чтобы кто-то этим манипулировал, чтобы кое у кого "жизнь удалась" - пролился золотой дождь грантовых средств, чтобы вылезти на телевидение, а еще лучше пролезть во власть? Хотя те, кто сейчас громче всех кричит: "Мы общественность" сами ничем не пожертвовали ради страны в этой жизни. Одним словом гиены. Вообще не люблю обобщать. Это от того, что наболело. И осознаю, что после этого блога так называемая общественность бросится меня загрызать. Что же загрызайте... Я так много уже потеряла, что не знаю, что еще меня может достать кроме подлости.

А теперь о главном: Законопроект о "Национальном антикоррупционном бюро" вреден для страны. Я прошу Арсения Яценюка обратить на это внимание. Ведь я убеждена, премьер-министр с Майдана (в данном случае настоящий, а не фейковый премьер-министр с Майдана) совсем не желает, чтобы был создан еще один силовой орган, который будет уничтожать бизнес.

Татьяна Чорновол

Оригинал: "Украинская правда".

 

Подписывайтесь на iPress.ua в социальных сетях Twitter, Facebook и Google+. Будьте в курсе последних новостей. Если вы заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить редакции
Расскажите друзьям!

Читайте новости на Украинском языке.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

КОММЕНТАРИИ (0) +

Добавить комментарий

26 08 2014 20:05
МЕДИА
iPRESS советует