Иконостас церкви в Киеве украсили иконы друзей и знакомых священника, который заставлял целовать "мощи" женщины, которую выкопал из могилы
Местные вызвали наряд милиции. Власти, представители общественности, журналисты и милиционеры пришли на территорию храма, чтобы изъять тело, и то, что было обнаружено помимо присутствия покойницы, поразило еще больше.
При храме действовали помещения — «келлии», в которых в абсолютно антисанитарных условиях проживали почти 100 человек — мужчины, женщины и дети. В тяжелых бытовых условиях, без канализации, без нормального обогрева, с суровым режимом дня и скудным питанием, отказываясь от медицинской помощи, люди жили здесь, нигде не работая и никак не контактируя с внешним миром.
После того, как было обнаружено поселение в Бортничах, последовала реакция церковных и гражданских властей.
Земля, на которой стоит Покровская церковь, принадлежит государству и находится в пользовании церковной общины УПЦ Покрова Пресвятой Богородицы в Бортничах. Сейчас туда назначен новый настоятель, который уже совершает службы, общается с местными жителями, успокаивает, разъясняет.
"Икона" умершей 6 месяцев назад Татьяны. Лидер общины объявил ее "святой исповедницей"
То, что здесь происходило, в терминах психиатрии называется "индуктивный психоз". Много десятков человек (в последние дни эта цифра достигла почти сотни) попали под влияние одного харизматичного лидера. Он воспользовался доверием людей, подавил их волю, навязал иную систему ценностей. В результате — люди продавали жилье, оставляли семьи, уходили с работы, уничтожали документы и поселялись на территории церкви, чтобы жить, отгородившись от мира.
Лидер общины — запрещенный в служении священник Николай Наслудов. Много лет он был настоятелем Покровской церкви в Бортничах, имеет церковные награды, положительные отзывы от местных властей и прихожан. В последние годы взгляды о.Николая приобрели категорический характер: он решительно выступал против кодов, паспортов, мобильных телефонов, современной цифровой аппаратуры, пластиковых карт и проч. Детям не разрешалось ходить в школы и детские сады.
В "келлиях" люди проживали на двухярусных и трёхясрусных нарах
Со временем местные жители уже не имели возможности посещать Покровский храм: при наличии паспортов и кодов их даже на территорию не пускали. Люди протестовали, ведь другой приходской церкви — нет.
После неоднократных попыток со стороны священноначалия повлиять на о.Николая последовал запрет его в священнослужении. На приход были направлены другие священники, но агрессивно настроенные последователи его учения в храм их не пустили.
В настоящее время о.Николай Наслудов проходит судебно-психитатрическую экспертизу. Помощь специалистов предоставляется также членам общины. Из помещений на данный момент выселены все.
Редакция портала "Православие в Украине" побывала в Бортничах и предлагает читателям своими глазами увидеть, в каких условиях проживали люди на закрытой территории.
Территория Покровского храма в поселке Бортничи под Киевом выделяется на фоне местного пейзажа — в лучшую сторону.
Местный пейзаж — это замусоренные пустыри, чередующиеся с европейского вида котеджами, дома-курятнички, ютящиеся на 6 сотках, и узкая артерия-автодорога с ограниченной видимостью и полным отстутствием тротуаров.
Храм в Бортничах — старый, послевоенный. Его построили за год — в 1944-м и в конце Великой Отечественной войны освятили. Раньше на этом месте почти 400 лет простоял другой храм, но в годы атеизма святыня не уцелела.
Время и сроки постройки обусловили скромную архитектуру и убранство церкви. Невысокая, приземистая, с кирпичными пристройками и фанерными перекрытиями — она не поражает воображение, но, тем не менее, это единственный приходской храм на почти 15-тысячный городок.
Эта «единственность» и содействовала тому, что происходящее здесь было обнаружено и, даст Бог, прекращено.
Помимо Покровской церкви, куда имели доступ жители поселка, на закрытой территории были обустроены еще два храма — в честь «исповедников». Всё это делалось без благословения священноначалия, без освящения престолов, самочинно и в духе «верований» общины.
Причем, в новых храмах — чистота и относительное благолепие, в то время как старый Покровский не ремонтировался со времени постройки в 1945 году.
Внутри самочинного храма. Люди молились «честной Ризе», «исповеднице Татиане», её родственникам, братьям, воспитателям и друзьям самого о.Николая.
Текст общей исповеди. «Каюсь, что доверяла мобилке больше, чем Богу», «каюсь за все слова, до единого, сказанные по мобилке»
«Каюсь, что становилась на учёт по беременности», «каюсь, что получала пособие по малообеспеченности»
Распорядок дня общины способен лишить сил даже опытных спортсменов. Подъем — в 4.30, в 4.50 — на молитву, отбой — в 23.00. Днем — чай. Один час на отдых.
Прикладное творчество членов общины. Возникает вопрос: если нельзя пользоваться никакими современными техническими средствами, то как был напечатан этот незамысловатый плакат?
«Келлии» в мужских отделениях. Нары здесь трехярусные. Первый ярус размещался непосредственно на полу
Расстояния между двуспальными нарами в "келлиях" — узкие проходы. Как могли разминуться десятки человек, проживавших здесь, остается загадкой
Тяжело представить, как люди отказались от своего жилья, родственников, работы и своей воли, чтобы обрести пристанище в этих ячейках, напоминающих гробы и могилы...
Оригинал: orthodoxy.org.ua