Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Чего ждать от реорганизации Пенсионного фонда, - Инфографика

Чего ждать от реорганизации Пенсионного фонда, - Инфографика
Фото: с открытых источников
В фонде эту информацию опровергли, однако подтвердили, что сейчас происходят изменения в организационной структуре государственного учреждения и условиях ее работы. Госслужащие обещают, что обновленный фонд будет работать по европейским стандартам и существенно улучшит уровень обслуживания граждан. Центр общественного мониторинга и контроля выяснил, о каких изменениях идет речь и каких результатов уже удалось достичь.

Меньше управлений - лучшее обслуживание?

Внедрять нововведения начали еще в 2016 году. Реорганизация ведомства происходит в рамках утвержденной правительством "Стратегии модернизации и развития Пенсионного фонда до 2020 года". Она предусматривает уменьшение количества территориальных управлений путем их слияния. В процессе объединения образуется единое управление, которое принимает на себя все административно-управленческие функции и решает кадровые, организационные и юридические вопросы. По информации Пенсионного фонда Украины (ПФУ), в 2015 году в стране функционировало 683 управления, пока их насчитывается 295, и процесс реформирования продолжается.

"Если, например, в каждом управлении был бухгалтер, то вопрос бухгалтерии, юридической службы, возможно хозяйственной службы, будут теперь организованы централизованно" , - разъясняет заместитель Министра социальной политики Украины Николай Шамбир.


Нажмите для увеличения изображения. Инфографика: Материал Центра общественного мониторинга и контроля

По информации Кабмина, таким образом за последние два года численность работников ПФУ уменьшилась более чем 6 тыс. В правительстве отмечают, что сокращение произошло только за счет оптимизации управленческого и технического персонала. Как следствие, фонд смог существенно снизить расходы на содержание административного аппарата. Например, на Полтавщине таким образом сэкономили 282 тыс. Грн бюджетных средств, а во Львовской области за счет высвобожденных средств планируют на 30% поднять уровень заработной платы работникам фонда, ведущих прием граждан. 

Чтобы пенсионеры не почувствовали неудобств от реорганизации, услуги они теперь получают не только в местных управлениях, но и в так называемых "агентских" пунктах обслуживания, ПФУ открывает в помещениях банков, государственных учреждениях и отделениях почты. 

"Раньше пенсионные услуги предоставлялись только в управлениях Пенсионного фонда, которое часто могло быть одним в городе или районе. Но сейчас мы идем путем приближения услуг по пенсионным вопросам к людям. Суть этого процесса в том, что граждане могут получать пенсионные услуги по назначения или перерасчета пенсий в том агентском пункте, который является близким к их месту жительства. поэтому человеку уже не нужно тратить время и средства на поездки к управлению " , - подчеркивает председатель правления Пенсионного фонда Алексей Зарудный.

Кроме этого, Стратегия предусматривает создание более 1000 удаленных мест для работы специалистов Пенсионного фонда при сельских, поселковых, городских советах и ​​в ЦНАП. Сейчас в регионах уже функционирует 599 таких мест, в том числе и на территории ОТГ. Это дает возможность полностью ликвидировать или значительно уменьшить очереди, а также обрабатывать большее количество заявлений в значительно более короткие сроки. По мнению чиновников, качественные и прозрачные административные услуги при минимальных затратах времени приближают Украину к европейским стандартам и способствуют повышению доверия к органам власти.

"Это еще один шаг к тому, чтобы сделать жизнь людей лучше, чтобы дать людям возможность убедиться, что ситуация с властью меняется к лучшему" , - отмечает Президент Украины Петр Порошенко.

Пенсия - через Интернет

Реорганизация ПФУ происходит одновременно с внедрением современных информационных технологий в работу фонда. Ведомство постепенно отказывается от бумажных дел, оцифровывает архивы и переходит на электронные досье. Это необходимо для того, чтобы вся информация хранилась в единой базе. С 1 августа 2016 во всех регионах ввели электронную централизованную систему назначения и выплаты пенсий, которая должна исключить коррупционную составляющую и снизить вероятность ошибок в начислении выплат.   

"Новая система имеет возможность анализировать назначения пенсии по всем вариантам, на которые имеет право лицо, и выбрать самый выгодный" , - подчеркивает начальник Главного управления Пенсионного фонда Украины в Черновицкой области Михаил Романов. 

Модернизация коснулась и пенсионных документов. Начиная с 1 января 2018 ПФУ начал выпуск новых пластиковых удостоверений, которые сочетают в себе несколько функций: документа, подтверждающего личность, и платежной карточки, с помощью которой можно получать пенсию и оплачивать товары и услуги. Также карта предоставляет пенсионеру доступ к порталу Пенсионного фонда. 

"Электронное пенсионное удостоверение содержит электронную цифровую подпись, с помощью которого человек фактически дистанционно подтверждает свою личность и может подавать заявления и запросы в органы Пенсионного фонда, не посещая их лично, а исключительно через интернет. Человек может получить доступ к своей пенсионного дела, данных о стаж и заработную плату, пользоваться другими сервисами государственных органов " , - отмечает заместитель председателя правления Пенсионного фонда Украины Владислав Машкин.

Правда, некоторые эксперты сомневаются в целесообразности такого нововведения. Ведь по исследованиям Интернет-ассоциации Украины, активных интернет-пользователей в возрасте 45-54 года в нашей стране насчитывается около 16%, а в возрасте до 64 лет - только 9%. Однако в Пенсионный фонд убеждают, что количество таких людей будет расти, и видят свою задачу в увеличении удобных способов, с помощью которых пенсионеры смогут следить за работой ПФУ. 

"Это упрощает контроль за начислениями. Можно в любое время получить информацию об индексации или сокращение выплат" , - объясняет заместитель председателя совета Всеукраинской ассоциации пенсионеров Михаил Ходаковский.

Удостоверение действует три года, а потом перевыпускается, как обычная банковская карта. Технология уже отработана, поскольку такие пластиковые документы с 2016 года выдаются внутренне перемещенным лицам. При этом, пенсионер может оформить как обычное удостоверение, так и электронную карточку. Выбор остается за гражданином. 

В ПФУ отмечают, что пенсионная реформа невозможна без обновления и модернизации Пенсионного фонда. Главное в этом процессе - системность и последовательность. Окончательные результаты украинцы смогут оценить уже через два года.