Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Депутат "Слуги народа" предлагает временно не учитывать возраст авто при расчете акциза, с 2021

Депутат
Требование соответствия эконормам также предлагается исключить для автомобилей используемым более 30 лет или принадлежащих к предметам коллекционирования или антиквариата, а также для специальных автотранспортных средств, владельцем которых является государство ("скорые помощи", передвижные медклиники, пожарные авто).

Народный депутат Алексей Ковалев (фракция "Слуга народа") предлагает с 1 января 2021 освободить от налогообложения акцизным налогом легковые автомобили и кузова к ним, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы, а также мотоциклы и мопеды, сообщает "Интерфакс-Украина" .

Соответствующий законопроект №2342 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упрощения условий ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств и приведения условий налогообложения с общим режимом акцизных сборов Европейского Союза" зарегистрирован в Верховной Раде 29 октября.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, предлагается также временно, в течение 180 календарных дней со дня вступления в силу законопроекта как закона, не учитывать возрастной коэффициент при расчете акцизного сбора для автотранспортных средств (только ставку акциза и объем двигателя), а также приостановить действие повышающих коэффициентов к ставкам акциза (для авто возрастом 5-8 лет - коэффициента 40, старше 8 лет - 50).

Эти нормы предлагаются применять только для автотранспортных средств, ввозимых в Украину до вступления в силу этого законопроекта как закона.

В то же время с целью упрощения таможенного оформления и регистрации в Украине автор документа предлагает для легковых автомобилей временно (на 180 дней) приостановить нормы, которыми запрещается ввозить авто, не соответствующих установленным экологическим нормам (сейчас в Украине действует Евро-5 - ИФ).

Требование соответствия эконормам также предлагается исключить для автомобилей используемым более 30 лет или принадлежащих к предметам коллекционирования или антиквариата, а также для специальных автотранспортных средств, владельцем которых является государство ( "скорые помощи", передвижные медклиники, пожарные авто).

В обосновании необходимости принятия проекта закона автор отмечает, что документ разработан с целью поэтапной замены действующей системы налогообложения акцизным налогом, и называет политику последних лет в отношении владельцев автомобилей на Еврономер "карательной, непоследовательной и ущербной", на фоне невыгодности приобретения за рубежом подержанного автомобиля через нормативные ограничения (Евро-5, сверхвысокие акцизы).

При этом в пояснительной записке отмечается, что вопрос растаможивания авто с иностранной регистрацией, несмотря на перенос сроков вступления в силу предусмотренных штрафных санкций, до сих пор окончательно не решены на законодательном уровне.

Еще одним зарегистрированным в ВР законопроект №2345 Ковалев предлагает продлить еще на 180 дней (с момента вступления в силу законопроекта об упрощении ввоза автотранспорта как закона) освобождение от штрафных санкций за нарушение порядка ввоза владельцев транспортных средств.

При этом норма касается не только легковых автомобилей (как раньше), но и грузовых авто и автобусов личного пользования, ввозимых для принятия этого закона.

Как сообщалось, согласно ранее принятым законам, норму о жесткие штрафные санкции для владельцев "евроблях" (вплоть до конфискации авто), которые не успели растаможить свое транспортное средство, продлен до 22 ноября текущего года.

Напомним, что и мпортний "секонд хенд" в сентябре занял более ¾ рынка легковых авто