Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Еврокомиссия дала компании Facebook две недели на объяснение дела с утечкой данных

Еврокомиссия дала компании Facebook две недели на объяснение дела с утечкой данных
Еврокомиссия потребовала от социальной сети Facebook ответов по скандалу с пользованием данными пользователей в течение двух недель.

Об этом говорится в письме еврокомиссара по вопросам правосудия Веры Юровой к главному операционному директору Facebook Шерил Сандберг, информирует Reuters.

Юровая пояснила, что предыдущие заявления руководителей Facebook относительно скандала не смягчили ее беспокойство.

"Это особенно разочаровывает, учитывая наши усилия по построению отношений, основанных на доверии с вами и вашими коллегами ... теперь это доверие уменьшилось", - заявила еврокомиссар.

В письме Юровая интересуется, задел ли недавний скандал любые данные граждан ЕС. Если так, намерен ли Facebook информировать об этом власти стран Евросоюза и его граждан.

Еврокомиссар также спрашивает, может ли социальная сеть Facebook быть уверенной, что такая ситуация больше не повторится. Юровая хочет услышать ответы на свои вопросы в течение двух недель.

Скандал с Facebook и Cambridge Analytica возник лишь за несколько месяцев до того, как вступит в силу законодательство о защите данных ЕС, согласно которому компании, которые осуществили нарушения, могут быть оштрафованы на 4 процента от глобального оборота.

Напомним, основатель Facebook Марк Цукерберг не явится лично в британский парламент для дачи показаний по делу о сборе данных пользователей.

По масштабным расследованиям журналистов, компания Cambridge Analytica, которая изучала предпочтения избирателей в интересах Дональда Трампа, использовала данные Facebook о более чем 50 млн пользователей без их согласия. 20 марта британский телеканал Channel 4 опубликовал третью часть расследования о компании Cambridge Analytica. В нем показали кадры, снятые скрытой камерой. На них отстраненный гендиректор Александр Никс рассказывает, как его компания организовала для Трампа всю кампанию в интернете и на телевидении и именно на данных Cambridge Analytica строилась вся стратегия.

На основании этих данных компания во время выборов президента США показывала пользователям ангажированную политическую рекламу. В Facebook заявили, что не имеют отношения к деятельности компании Cambridge Analytica.

Капитализация Facebook за неделю упала на 58 млрд долларов.