Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Отель, площадь и пассажирский терминал на Харьковском вокзале сдадут в частную аренду

Отель, площадь и пассажирский терминал на Харьковском вокзале сдадут в частную аренду
Фото: из открытых источников
Привокзальную площадь, пассажирский терминал и гостиница на Харьковском вокзале планируют передать в концессию - это форма государственно-частного партнерства, предусматривающего передачу объектов госсобственности во временное пользование частным предприятиям. По предварительным оценкам, стоимость непрофильных активов составляет более 10 млрд гривен.
 

Об этом на железнодорожном вокзале в Харькове заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время представления Todolist - плана изменений в сфере инфраструктуры и транспорта до конца 2019 года, в течение 2020 года и последующих 5 лет, сообщает "Общественное". 

По его словам, аренда или продажа имущества, которое не используется железной дорогой, а также концессия отдельных объектов может стать источником дополнительных средств для переоборудования поездов и улучшения уровня сервиса "Укрзализныци". 

"Мы планируем наши непрофильные активы продавать, а, например, вокзалы и стратегические вещи сдавать в концессии для того, чтобы их можно было лучше содержать. Государство и Укрзализныця от этого только выиграет, потому что будет получать прибыль, а не убытки" , - отметил министр инфраструктуры.

Председатель правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов добавил, что для "УЗ" это возможность "снять очень тяжелое бремя, связанное с содержанием этих больших социальных объектов". 

По словам Кравцова, в течение трех лет вокзальные комплексы должны выйти в нулевой баланс для того, чтобы впоследствии они начали приносить прибыль. 

"Учитывая количество площадей и объем, то это могут быть сотни миллионов гривен в год" , - спрогнозировал Кравцов. 

"По вокзалам мы с президентом имели месяц назад встреча с одной из крупнейших корпораций в ОАЭ. И они очень заинтересованы в таких проектах. И они вообще не понимают, почему мы до сих пор это не развивали", - добавил Криклий. 

Полученная прибыль планируют потратить, в частности, на обновление поездов. Так, средний возраст локомотивов составляет более 40 лет, степень износа грузовых и пассажирских вагонов - более 85%. 

Читайте также: Пассажиропоток аэропорта "Харьков" в октябре вырос на 70%

ПРИВАТИЗАЦИЯ , УКРЗАЛИЗНЫЦЯ , ХАРЬКОВ , ЕВГЕНИЙ КРАВЦОВ , ВЛАДИСЛАВ КРИКЛИЙ