Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

В ЕС начинает действовать новое законодательство по контролю безопасности и экологичности авто

В ЕС начинает действовать новое законодательство по контролю безопасности и экологичности авто
Фото: из открытых источников
"Новое законодательство улучшит качество и независимость сертификации и тестирования авто, усилит проверки автомобилей, которые уже есть на рынке ЕС и усилит систему контроля на европейском уровне в целом", - отмечают в Прессрелизы Еврокомиссии.

В ЕС завтра, 1 сентября, вступает в силу новое законодательство по контролю безопасности и экологичности новых автомобилей, принятое в мае 2018 года.

Как пишет "Европейская правда", об этом говорится в сообщении на сайте ЕК.

Согласно нововведениям, надзор в сфере сутттево усилится. "Новое законодательство улучшит качество и независимость сертификации и тестирования авто, усилит проверки автомобилей, которые уже есть на рынке ЕС и усилит систему контроля на европейском уровне в целом", - отмечают в Прессрелизы Еврокомиссии.

"Отныне Еврокомиссия сможет здийнюваты проверки (новых) авто, инициировать отзыв авто в рамках всего ЕС и накладывать штрафы в размере до 30 000 евро за автомобиль, если правила нарушены ... Это должно повысить уверенность потребителей, усилить единый рынок и поддержать в долгосрочной перспективе глобальной конкурентоспособности европейской автомобильной индустрии", - отмечает еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон.

Среди ключевых нововведений - новая система независимого тестирования автомобилей перед допуском на рынок, в том числе дополнительный просмотр разрешений на эксплуатацию, выданных национальными органами.

Во-вторых, это контроль за автомобилями, которые уже попали на рынок для продажи. Предполагается, что страны-члены должны будут регулярно осуществлять проверку определенного количества авто и принимать меры против нарушителей, не дожидаясь реакции органа, выдавшего разрешение на эксплуатацию. 

Кроме того, Еврокомиссия сможет осуществлять проверки авто, отозвать модели, в которых обнаружили проблемы в пределах всего ЕС и наказывать производителей штрафами на суммы до 30 000 евро за каждое авто, которое не соответствует нормам и стандартам ЕС по безопасности и экологии. До сих пор такие меры могли употреблять только национальные органы власти. 

Новые правила Еврокомиссия предложила еще в 2016 году, на фоне скандала с "дизельгейтом". Напомним, речь идет об установке на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями программного обеспечения, искажало данные о выхлопы. 

Европарламент и Совет ЕС одобрили новое законодательство в 2018 году.

Напомним, что глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебрейесус заявил, что восстановление экономики должно происходить только в соответствии с "зелеными", экологическими принципов.