В Китае испытывают на людях вакцину от COVID-19 из клеток насекомых

Фото: Укринформ
Китай одобрил клинические испытания на людях новой вакцины от COVID-19, которая была проведена с использованием клеток насекомых.

Рекомбинантная белковая вакцина получила разрешение на клинические тесты от Государственного управления по контролю за лекарственными средствами, сообщила в понедельник Западно-китайская больница при Сычуаньская университете, которая является разработчиком препарата, отмечает "Укринформ".

По словам исследователей больницы, это будет первое в стране испытание на людях вакцины от COVID-19, изготовленной из клеток насекомых. Она предназначена для активации антител против определенных участков на спаечном белка вируса SARS-CoV-2, который вызывает это заболевание.

В конце июля в журнале Nature были опубликованы результаты испытаний на животных, которые показали, что вакцина может вызвать иммунный ответ против инфекции SARS-CoV-2 у мышей, кроликов и нечеловеческих приматов уже через 7 или 14 дней после однократной инъекции без явных побочных эффектов.

Соавтор исследования, старший научный сотрудник государственной ведущей лаборатории биотерапии при упомянутой больницы Вэй Юйцюань заявил, что вакцина была получена путем вставки генов вируса SARS-CoV-2 в культуры клеток насекомых, которые могут выращивать вирусные белки. Такая технология подходит для крупномасштабного производства вакцин.

Ученые ранее использовали клетки насекомых разработки рекомбинантных вакцин против рака шейки матки и гриппа в странах Европы и Америки, сообщил Вэй Юйцюань, добавив, что эту технологию можно безопасно использовать на людях.

Вышеупомянутая больница, расположенная в городе Чэнду пер. Сычуань (Юго-Западный Китай), также сотрудничает с местной компанией в разработке линии по производству вакцины.