Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Черкассы" заняли оборону в Донузлаве. "Кировоград", "Чернигов" сдались

Фото: ua.racurs.ua
Морской тральщик "Черкассы" после попытки вырваться из озера Донузлав занял оборону и остается верен присяге вместе с десантным кораблем Константин Ольшанский.

Об этом "Украинской правде" рассказал командир корабля "Черкассы" Юрий Федаш.

Он отметил, что в 9 утра пятницы истек срок ультиматума, поставленного российскими военными.

Корабли "Константин Ольшанский", "Кировоград", "Чернигов" пошли к причальной стенке по приказу командира бригады. "Черкассы" отказались выполнять такой приказ.

После этого, командование МВД отстранило командира бригады, и корабли временно остановились, а "Константин Ольшанский" отошел от причала и стал на якорь.

"Однако через три часа, морской тральщик "Чернигов" все-таки пошел к причалу, чтобы сдать корабль. За ним последовал средне -десантный корабль "Кировоград". Они не увидели поддержки страны, государства", - рассказал он.

"После этого мы, морской тральщик "Черкассы" под песни "Врага не сдается наш гордый варяг" пошел на выход из озера Донузлав и попытался оттянуть один корабль, чтобы освободить себе выход", - рассказал Федаш. 

"Поскольку не хватило мощности, начали рваться концы, но где-то в течение часа мы оттягивали корабль. Мы попросили помощи у морского тральщика "Чернигов", чтобы можно было оттянуть вдвоем, на что мы получили отказ", - рассказал капитан тральщика "Черкассы". 

По его словам, из-за этого "операция не увенчалась успехом".

"За это время вертолеты подлетали, снайперы были вокруг. Обстановка наращивалась ежеминутно, мы не обращали на это внимание, нас это не пугало", - добавил он.

"После того, как больше не было возможности что-то делать, корабль покинул концы, чтобы не сесть на мель. После этого мы пошли занимать оборону, став на якорь и держит круговую оборону с большим десантным кораблем Константин Ольшанский", - рассказал Федаш .

Он также рассказал, что утром в пятницу написали рапорт на увольнение и сошли с корабля два офицера, один мичман и 9 человек личного состава.

Остался корабль с экипажем в полном составе, но мы продолжаем держать оборону. "Сдаваться не собираемся. Каждый член экипажа сказал, что не хочет в таком позоре, как сдача, участвовать", - отметил он.