"Корпорация КРТ" в очередной раз обращается с официальным письмом к главному перевозчику страны. Производители деталей железнодорожных креплений отмечают допущение незаконного использования элементов верхнего строения пути, которые выполнены с нарушением установленных норм.
Напомним, предприятиями "Укрзализныци" в 2014 - 2015 годах закупался анкер закладочный типа АЗ-1, производства ООО "АТ Механика", несмотря на отмену согласования технических условий на анкер по решению суда. Кроме того, поставленные на ГП "Староконстантиновский завод железобетонных шпал", "Коростенский завод железобетонных шпал", "Гниванский завод спецжелезобетона" анкеры АС-1, производства ООО "АТ Механика", не содержат маркировки, года выпуска и материала, из которого они выполнены, что является нарушением Отраслевого стандарта, утвержденного Министерством транспорта Украины. (ред. - "Типовое построение технических условий на продукцию для железнодорожного транспорта Украины" 2.0.10-018-97)
Очевидно, отсутствие на изделии маркировки (содержание которой должно включать дату изготовления и материал, как основной параметр изделия) не дает возможности "Укрзализныце" во время проведения входного контроля и дальнейшей эксплуатации идентифицировать такие изделия, определить их соответствие установленным требованиям, техническим условиям и гарантийным срокам хранения и эксплуатации.
Следовательно, производитель, который сознательно игнорирует требования к маркировке изделий, фактически не несет никакой ответственности в отношении гарантийных сроков эксплуатации или ресурса работоспособности изделий, а также их соответствия качественным и техническим характеристикам, задекларированным в технической документации.
Сегодня мы имеем дело с такими же способами нечестной конкуренции, как и 2-3 года назад
Директор ООО "Корпорация КРТ", Олег Мисьонг убежден, что отсутствие даты изготовления или материала на анкерах, скрепах или клеммах неизбежно скажется на безопасности движения. Именно поэтому вся продукция, изготавливаемая ООО "Корпорация КРТ" содержит маркировку - дату изготовления (год-две последние цифры) и материал изделия. Впрочем, аналогичные требования для продукции другого производителя - ООО "АТ Механика" почему-то не применяются.
"Когда мы говорим о закупке любой продукции для колеи - мы должны помнить о безопасности движения поездов. Это только на первый взгляд кажется, что маленькую деталь можно заменить или вообще выбросить, впрочем реально это может привести к аварийным ситуациям, в которых может пострадать не только груз, но и обычный пассажир. Поэтому замена элементов верхнего строения пути - не простой процесс, он должен сопровождаться целым рядом отраслевых испытаний и нанесением соответствующей маркировки. Мы надеемся, что нас услышат, ведь безопасность движения - это жизнь", - заключает директор ООО "Корпорация КРТ".
Остается открытым вопрос - почему для одних компаний это маркировка обязательна, а для других - нет? И отсутствие такой маркировки не скажется ли на качестве и безопасности перевозок? Пожалуй, над этим должно задуматься предприятие-монополист в сфере железнодорожных перевозок.