Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Как логистика способствует успеху

Как логистика способствует успеху
.
Большинство современных предпринимателей и бизнесменов хорошо знакомы с логистикой и понимают ее ценность. Крупные предприятия часто обзаводятся своими собственными логистическими отделами и не зависят от транспортных компаний на аутсорсе. Но в случае, если вы только входите в мир производства, у вас может возникнуть вопрос: «Может ли мой бизнес обойтись без логистики?».

На этот вопрос сегодня ответит Лисицин Павел, президент ООО «Евротерминал». Компания известна благодаря инвестициям в строительство Сухого порта в Одессе. Этот большой логистический комплекс объединил сразу два вида транспорта и позволил создать оптимальную логистическую цепь, начинающуюся с терминалов Одесского порта и заканчивающуюся международными транспортными коридорами.

«Логистика, по моему мнению, сложный процесс, включающий в себя не только перемещение и хранение товаров, а также сырья для производства. Она способствует снижению расходов на транспортировку благодаря грамотному составлению маршрутов и выбору оптимального метода перевозки», - именно так трактует понятие логистики президент компании «Евротерминал».

Представим, что существует необходимость отправить товары из Греции в Украину и получить их в Одесском порту. Вариантов доставки множество, так как перевозку грузов можно осуществить любым видом транспорта:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • водным;
  • воздушным.

Выбор способа транспортировки зависит от того, как скоро нужно получить груз и какая стоимость доставки является приемлемой. «В этом случае на выручку приходит логистика, - объясняет Лисицин Павел Владимирович. - Специалисты оценивают все доступные варианты перевозки, формируя на базе соотношения цен и временных рамок наиболее оптимальный способ доставки».

Картинки по запросу

Логистика: ее цели и варианты

Но какие стратегические задачи решает логистика для компаний? Основной ее целью, считает Лисицин Павел, является повышение конкурентоспособности предприятия за счет грамотного управления процессами, сопутствующими производству, а именно:

  • улучшение процессов хранения товаров и сырья;
  • сокращение времени грузоперевозок;
  • минимизация издержек на хранение товаров;
  • оптимизация транспортировочных процессов;
  • снижение расходов во всех звеньях логистической цепочки.

Именно такие установки ставит себе компания «Евротерминал», формируя транспортную стратегию, направленную на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Основные виды логистики XXI века

На сегодняшний день эксперты выделяют пять главных видов логистики:

  • Закупочная

Закупочная логистика концентрируется на связанных с закупками операциях. Ее основная задача - удовлетворить нужды заказчиков необходимым сырьем и ресурсами в оптимальные сроки по приемлемым ценам.

  • Транспортная

Этот вид логистики занимается всеми операциями, связанными с перевозками грузов. «Логисты выбирают подходящие виды перевозок, оптимальные транспортные средства и рассчитывают маршруты движения выбранного транспорта», - поясняет Павел Лисицин, президент ООО «Евротерминал». Главной задачей этого типа перевозок является максимальное снижение расходов и издержек на транспортировку.

  • Производственная

Данная отрасль отвечает за организацию полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов этого процесса, начиная с поиска сырья и заканчивая финальным выпуском продукта. Ее основная задача - высокое качество производимого товара и минимальная стоимость производства.

  • Складская

Складской вид логистики осуществляет анализ рынка с целью рационального размещения складов предприятия. Они могут находиться в одном или нескольких регионах страны, принадлежать компании или использоваться в виде арендованных площадей. Логисты этой отрасли контролируют погрузочные работы, принимают и отпускают товар, а также определяют оптимальные зоны для хранения товаров.

  • Распределительная

Цель этого типа логистики заключается в обеспечении процесса физического продвижения готовой продукции к потребителю. Павел Лисицин считает, что главная функция распределительной отрасли - грамотное планирование и эффективное управление доставкой готовой продукции в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчика.