Закономерно, что с приходом новой власти или ротацией кадров в госструктурах должны были бы происходить изменения, проводить реформы. Однако, очень часто новое руководство то считает, что предшественники все делали не так, или из собственной выгоды начинает менять все: увольнять менеджеров и рядовых работников, проводить ремонты и худшее – расторгать уже действующие контракты с партнерами.
Пожалуй, для всех жителей страны не являются диковинкой, что в большинстве случаев, к сожалению, новые вакантные должности занимают кумовья, сваты или просто хорошие друзья. Эту информацию достаточно легко проверить, поэтому чиновники часто заранее заучивают все возможные "отмазки" для журналистов и особо не скрывают этих фактов. Однако, когда речь идет о сделках и тендерах, то здесь власть и служащие стараются как можно глубже спрятать все корни их схем.
Собственные источники команды iPress.ua в "Укрзализныце" сообщили, что новое руководство Публичного акционерного общества, несмотря на заключенный по результатам проведения прозрачного тендера договор, пытается прекратить сотрудничество с фирмой, предоставляющей вокзала услуги по уборке.
Истории о злоупотреблениях на уборках киевского вокзала так как и аэропортов в последнее время не сходят с уст СМИ. Центральный железнодорожный вокзал Киева всегда убирала фирма бывшего директора Юго-западной железной дороги Кривошипіна. Об этом неоднократно писали “Наши деньги”. Но с его увольнением сначала заменили обслуживающую компанию тоже на его компанию “Суперщетку”, и после очередных подковерных торгов без тендера там появляется фирма “Грифин”. Но должен был быть тендер.
В августе 2015 года, клининговая компания "Сантаун" стала победителем тендера на закупку услуг относительно общего уборки и очистки помещений, заключила договоры с "Укрзализныцей", согласно условиям которых обязано предоставлять услуги комплексной уборки территорий и помещений станций вокзального комплекса Киев-Пассажирский до конца 2015 года (до 31.12.2015 г).
Команда iPress.ua сконтактувалась с руководством компании "Сантаун", которые подтвердили неоднозначную политику "Укрзализныци" относительно партнера, добавив, что до выполнения указанных договоров с сентября 2015 года было привлечено 234 работники ООО "Сантаун". Официально, никаких претензий по качеству уборки со стороны "Укрзализныци" не поступало. Все замечания относительно качества выполненных работ, которые делались в адрес ООО "Сантаун", учитывались и устранялись работниками предприятия, согласно требований договоров в течение одной смены, о чем свидетельствуют соответствующие акты. Однако, начальник службы пассажирских перевозок Болдов А.М. по неизвестным причинам уже больше месяца задерживает подписание актов выполненных работ, что нарушает существующий договор и делает невозможным начисление средств за предоставленные услуги и выплату зарплаты работникам "Сантауну".
Как отмечают сами работники, они не только выполняли все условия договора, но и работали гораздо тщательнее и эффективнее клининговые компании, которые убирали вокзал к ним.
"В частности, по условиям договора мы обязаны проводить влажную уборку вестибюля и переходов 2 раза в сутки, а на самом деле такая уборка проводилась восемь раз. Люди работают в шесть смен. Сам начальник вокзала всегда был доволен качеством работ "Сантауну" и отмечал, что подобная чистота там была только во времена проведения "Евро-2012"", - сообщает представитель компании "Сантаун" Игорь Кологривов.
До прихода ООО "Сантаун", уборка вокзала до мая 2014 года осуществляла компания "Мистер Клин", а затем "Суперщетка". Представители этих компаний работали за значительно более высокую плату – 1млн.200 тысяч гривен в месяц (согласно договора, "Сантаун" должен получать 800 тысяч в месяц) и выполняли меньший объем работ. Несмотря на это, ПАО "Укрзализныця" уже анонсировало проведение нового тендера по повышенной цене (про коррупционную составляющую при проведении тендеров по завышенным ценам iPress.ua сообщал в предыдущей статье), что свидетельствует о намерении чиновников расторгнуть действующий договор с "Сантауном". Источник iPress.ua в "Укрзализныци" сообщило, что по предварительной информации, хотят отдать предпочтение фирме с российской пропиской, которую полностью контролирует российский олигарх и которая активно развивается сейчас в Украине.
Наше издание направило официальный запрос в управление Юго-Западной железной дороги относительно ситуации, которая сложилась. На данный момент он находится на рассмотрении и ожидает ответа, а по телефону представители управления отказываются давать комментарии.
К сожалению, несмотря на декларативные заявления о намерениях работать согласно европейским стандартам и искоренения коррупции проведение тендеров и выполнение соглашений госкомпаниями до сих пор пестрят теневыми схемами и превратились в прибыльный бизнес для управленцев. Конечно же, эти схемы работали и за "предшественников" действующей власти. Однако, если ранее руководители госучреждений искали законного повода для расторжения договора, то сегодня для этого достаточно только желания высшего руководства.
Конечно же, такие действия со стороны представителей государства, мягко говоря, не способствуют развитию малого и среднего бизнеса, который приносит немалый доход в казну государства.
Команда iPress.ua в дальнейшем будет следить за развитием событий, разворачивающихся вокруг "Укрзализныци" и надеется на адекватную реакцию Генпрокуратуры и СБУ.