Данные, приведенные в обзоре, основаны на собственных исследованиях сайта Magazilla. Каталог портала содержит более 600 моделей перфораторов от специализированных интернет-магазинов. На сайте можно прочитать описания моделей, отзывы владельцев и ознакомиться с перечнем магазинов, предлагающих технику по выгодным ценам.
Мощность и сила удара — первое, на что смотрит покупатель
Мощность — главное, что влияет на способность перфоратора пробивать отверстия в поверхности или разрушать их. Подавляющее большинство покупателей (почти 70 %) выбирали модели мощностью 750–1000 Вт. Это максимальная мощность бытовых перфораторов. Модели 1000+ Вт считаются уже профессиональными, а для самых толстых стен используется электроинструмент мощностью 1500 Вт и более. На такие модели приходится менее 5 % покупок. Модели мощностью менее 750 Вт приобретали 17 % покупателей — такие перфораторы покупают "про запас", когда обновляют ящик с электроинструментом.
Сила удара — второй фактор, который определяет действие сверла на поверхность. Этот показатель влияет на скорость и эффективность работы инструмента и напрямую зависит от мощности. Для бытового применения обычно выбирают инструменты с силой удара до 4,5 Дж. Это подтверждает и статистика покупок: 53 % приходятся на модели с силой удара 2–3 Дж. Четверть покупателей выбрала модели чуть мощнее — 3–4 Дж, а перфораторы с энергией удара более 4 Дж заинтересовали только 9 % покупателей.
Функции инструмента
Более 90 % умельцев интересовались функциями отбойного молотка и сверления; 86 % выбирали модели с реверсом, почти 80 % — с предохранительной муфтой; три четверти покупателей проявили разумную осторожность, выбрав перфоратор с системой блокировки случайного запуска.
Какому производителю доверяют
Безоговорочно возглавляет рейтинг доверия японский производитель Makita — его изделия выбрали 28 % покупателей. Каждый пятый-шестой потребитель предпочел марку Bosch. Оставшийся рынок поделили между собой другие производители, суммарная доля каждого из которых не превысила 9 %.