Американская мечта остается мечтой
Павел: Мы с родной сестрой Виктора женаты более 10 лет. Она ответственна за финансовые вопросы, а я занимаюсь маркетингом и продажами. По моему мнению, не существует рецепта успеха семейного или семейного бизнеса. Я не могу сказать, что стоит заниматься семейным бизнесом. Но если есть возможность, то это проще, ведь договориться с родными обычно легче.
Наш интерес объединяет даже родителей.
Фото: olpr.com
Виктор: Всего на производстве пять человек: я, моя мама, жена и еще двое работников.
Павел: Когда мы начинали в Украине, то это были единичные продажи: в Киеве, друзьям и на Etsy. Появился момент осознания большой возможности и понимание, того что на Etsy заказов больше. Так и переехали: Виктор со швейной машинкой, а я с компьютером. Сегодня понимаем, что украинский рынок также существует, но заказы пока незначительны.
Виктор: Конечно, мы нуждаемся в производстве в Украине. Это для нас удобно в плане коммуникации, дешевой рабочей силы, доступности материалов. Кроме того, географическое расположение Украины является актуальным для того, чтобы обеспечивать Европу нашими изделиями.
Американская мечта остается мечтой. Над ней еще надо достаточно работать.
Павел: 10 марта исполнилось четыре года как мы переехали в США. Открыли карту и поехали к родителям Виктора, поскольку они жили в Америке. В случае неудачи, мы бы спокойно вернулись работать как раньше.
По легальности статуса в Штатах у нас были вопросы, которые мы решили в соответствии с законодательством США. olpr. предложили Америке предприятие, в которое поверили. Хотя мы отправились на инвестиционную визу с меньшей суммой, но разрешение работать таки дали. Правда, Америка не требует конкретной суммы, но знакомые рекомендовали нам ориентировочную цену.
Виктор прав, американская мечта остается мечтой, а мы в масштабах Америки маленькая семейная мастерская.
Фото: olpr.com
Виктор: Переезд ни был сложным, поскольку на этом этапе мы были очень мобильны. Некоторые инструменты взяли с собой, собрались с мыслями и поехали. Теперь оторваться от дела, чтобы переехать было бы гораздо труднее.
Павел: Наш рождественский сезон начинается с октября: семь дней в неделю, с 8 утра до 12 ночи. Какая разница день недели, если он все равно рабочий?
Ребята добавляют, что постоянная работа не позволяет им посещать Украину, хотя такая потребность у них есть.
Швейное производство в США исчезло в 70-80-х годах
Павел: Изначально мы начали выстраивать свою уникальность. Я не могу похвастаться методами маркетинговых книг: "найти свою нишу, решить проблему клиента, создать на этом бизнес". Мы подходили способом проб и ошибок. Когда начали продавать на Etsy, то увидели, что цвет кожи и пошива нравятся клиентам. Впоследствии добавили персонализацию и начали делать кастомные вещи (на заказ).
Есть часть людей, которая хочет что-то особенное. Им недостаточно просто пойти в магазин. Сначала мы брались за любой заказ, могли перерабатывать несколько раз. Сегодня у нас более продуманная работа. Можно заказать дизайн продукта, и это стоит значительно дороже. Такая услуга предусматривает изготовление образец переработки его в конечный продукт. Есть клиенты, которые готовы за это платить, чтобы доказать собственную идею до конца.
Создание продукта и производство должно происходить параллельно. Когда ты работаешь каждый день над текущими заказами, то не остается времени на новые идеи. Мы понимали, что если люди несколько раз просят одно и тоже, увеличивали ассортимент. Сейчас больше сосредоточились на тех изделиях, в которых мы видим наибольшую перспективу.
Уникальность olpr. в использовании натуральной кожи, отмечают Виктор и Павел.
Виктор: Наши поставщики - одна из старейших дубилень в США, которая производит кожу более века и имеет третье поколение владельцев. Все футбольные мячи сделаны из этой кожи, которая сразу вызывает ассоциации. Их особенности - хорошее сырье, полугодовые выдержки в дубильных смесях (очень плавный и долгий процесс, который невозможно ускорить).
Фото: olpr.com
Фото: olpr.com
Павел: На кожу правильного дубления влияют внешние факторы, например солнце. На ней также могут оставаться царапины, придает изделиям винтажного вида с напылением и стариной.
Фото: olpr.com
Виктор: Сложностью производства в Америке является нехватка квалифицированных работников. Например, резюме на должность швеи активно в нас годами. Нет тех, кто готов шить независимо от зарплаты. А найти технолога или человека, который имел бы опыт в производстве - еще труднее. Люди, которые имеют схожие производства, ищут специалистов по всему миру. Они создают все условия для переезда работников. На данном этапе у нас есть необходимость масштабировать производство, но мы не можем обеспечить себя персоналом.
Павел: В этом месяце на швейной конференции мы были одними из самых маленьких. Швейное производство в Америке исчезло в 70-80-х годах. Более 90% всего товары в легкой промышленности произведено в странах Азии или в Южной Америке.
Виктор: В Украине мы привыкли переквалифицироваться буквально после университета выходить на работу с совершенно другим направлением, в другой отрасли. В Америке если человек выучилась на электричество, то она не сделает вам совсем ничего другого, кроме дела, связанного с электричеством. Шаг влево или вправо от конкретного направления невозможен.
Это как любить классическую музыку
Виктор: Если бы не было захвата, то этим было бы совершенно невозможно заниматься. У нас прежде всего работа с качественным материалом, приятным на ощупь. Каждое утро вы попадаете в офис, который очень невероятно пахнет. Трудно передать запах кожи натурального дубления без всякой химии или токсичных веществ. Это кожа вымоченная в коре деревьев по старой технологии. Когда вы работаете с кожей, то время от времени желание прижать ее к лицу и вдыхать этот аромат. Всегда нравится и вторая часть дня, когда на столе уже появляются продукты, готовые к отправке. Присутствует ощущение, что ты готов купить такое изделие.
Фото: olpr.com
Павел: Есть упоение, когда видишь свой продукт где-то на улице. Мы поехали с моей женой Юлией на выступление дочери и три мамы были с нашими сумками.
Виктор: Подбадривают клиенты, которые чрезмерно проявляют любовь к коже. Это как любить классическую музыку. Когда приезжают такие клиенты, они готовы потратить час-другой, чтобы рассказать насколько они довольны, и насколько лучше себя чувствуют с продуктом ... Насколько в них плохой день, когда они его где-то забывают. Есть покупатели, которые заходят несколько раз в месяц пересмотреть наш ассортимент и спросить что-то новое. Есть такие, которые готовы написать рецензию формата А-4 на продукт.
Павел: Сейчас персонализированные блокноты, из которых мы начинали, занимают значительную часть нашей работы. У нас была стримингова компания от Disney, (немного меньше Netflix). Они заказали у нас блокноты для их корпоративного съезда.
Я лично имею четыре блокноты и пользуюсь ими каждый день. Возможно, это минус для нашего бизнеса, но мы фактически делаем обложку для известных брендов. Люди меняют себе серединку, но обложку невозможно сносить, ее можно передать внукам в наследство.
Фото: olpr.com
Фото: olpr.com
Клиент с Шарлотты, который купил 5 или 6 обложек. Он или писатель, или пишет мемуары. Блокноты как часть его жизни. В одном у него только содержание, а в другом - сам текст.
Виктор : Мне кажется, я бы даже 10% не смог рассказать о нарушении, как он. Для кого-то автомобиль значит намного меньше.
Читайте также: занимайтесь stop-motion анимации!
Павел: У нас есть один клиент, который сначала нас даже удивил - полицейский из Калифорнии. Он два года назад у нас заказал отдельное портмоне для сбора протоколов правонарушений. Насколько я понимаю, одну часть они дают нарушителю, а вторую часть (копии) оставляют себе. Два года назад он заказал себе дизайн этого продукта. Сверху мы писали имя полицейского, номер жетона и отделения в котором он работает. Затем мы стали замечать, что он заказывает с номерами соседних отделений. Смотрим, а его деятельность все увеличивается и увеличивается (улыбаются). Мы не знаем, он убеждает людей или перепродает изделия. Однако очень приятно видеть, что твой продукт функционален.
Сейчас для Bacardi выполняем небольшой заказ. Bacardi имеет послов-представителей бренда. Каждый из них будет иметь наш уникальный фартук с лого и инициалами.
Виктор: Мы сотрудничаем с сегментом любителей игры в гольф. Это преимущественно пенсионеры. В Америке они преимущественно состоятельные люди, как бы это странно не звучало для Украины. Пенсионеры раз готовы платить в несколько раз больше, но за продукт, который сделан на месте и с американской сырья. Для игры в гольф мы изготавливаем блокнот для отметки попаданий в лунку. Есть у нас клиенты, которые обеспечивают исключительно игроков в гольф.
Павел: У нас еще нет понимания "бренда". Когда мы придумывали название, то решили, что это будет две фамилии. Все мировые бренды, как правило, фамилии. Нам еще в Украине говорили, что у нас сложное название. Но когда мы приехали сюда, то американцам прочитать два украинских фамилии - невозможно. На определенном этапе трудно менять название, но мы же сократили ее до двух первых букв от каждого фамилии. Купили дорогой домен и это было лучшее решение в плане создания нашего бренда. Я не скрываю того, что мы из Украины, у нас такие фамилии, которые американцы не прочитать.
В Америке очень трудно быть брендом, потому что все информационный шум омрачает твои попытки выделиться среди других.
Community любителей своего дела
Виктор: Есть подозрение, что экокожа это другое название для заменителя и является маркетинговым ходом.
Павел: Также склоняюсь к мысли, что это маркетинг. Этот материал является дешевым. Производителям выгодно продвигать этот материал, поскольку на выходе он также недорогой. Люди, которые исповедуют веганство, имеют для этого свои объяснения. У нас здесь за четыре года не было никаких споров с защитниками животных. Не могу сказать, чтобы я говорил защитникам животных вообще, потому что мне нравится кожа как материал. В тех людей другие позиции и объяснения.
Виктор: Хотим создать такое community любителей своего дела. Чтобы эти люди не приходили на работу с исключительным желанием заработать денег.
Фото: facebook.com/pg/olpr.leather
Успех видим в своей команде и соответствующих людях. Вопрос очень остро стоит в поиске людей, которые хотят отдавать большую часть своего времени. В Америке когда вы попадаете в любую отрасль или бизнес, трудно представить, что там наемные работники. Когда мы приехали с Украины и увидели такую преданность работе, то были очень удивлены и восхищены. Здесь это работает: если есть желание, то тебя увидят и тебе улыбнется судьба. Если работать, чтобы в конце недели или месяца увидеть чек, то можно остаться в вечном заключении.