Рано или поздно у руководства компании появляются вопросы, а эффективен ли их сайт? А приносит ли он максимально возможную прибыль? Почему, несмотря на seo продвижение, они все равно находятся на низких позициях выдачи? Для выявления погрешностей как внутренних, так и внешних, существует SEO аудит.
А необходим ли аудит?
SEO аудит – первый шаг в раскрутке проекта. Его рекомендуется использовать если:
- Сайт (площадка) в процессе создания или только запущен. Он красивый, сделан по всем рекомендациям дизайнеров, специалистов по юзабилити. Но совершенно без SEO составляющих.
- После продвижения проекта не была достигнута поставленная цель. В таком случае нужно провести комплексный анализ и найти допущенные ошибки.
Что включает в себя аудит?
Данный механизм можно разделить на две вида:
- внутренний;
- внешний.
Внутренний анализ заключается в проверке релевантности ключевых фраз, слов, подбор их количества; выборе правильных посадочных страниц, тестировании текстов на уникальность, анализ тайтла и дескрипшна на наличие продвигаемых запросов.
Не менее важными является удобная структура, перелинковка, программная реализация (валидность, ошибки, дубли), юзабилити.
Внешний аудит подразумевает проведение анализа ссылочной массы проекта (в частности, пересмотреть качество доноров), анкор-листа.
Возможности аудита
Основная функция этого инструмента заключается в выявлении ошибок, проблем совместимости проекта и работой поисковых систем, а также предложение списка эффективных работ, которые направлены на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Данный комплекс мероприятий позволяет:
- определить подходящее семантическое ядро и правильно его распределить по страницам приземления;
- проверить на наличие штрафов, ограничений со стороны поисковых систем;
- проанализировать, корректна ли работа сервера;
- провести анализ эффективности элементов навигации, перелинковки, структуры сайта;
- провести тестирование скорости работа, найти ошибки и исправить их;
- сделать анализ оптимизации текстов, их заголовков, изображений, html разметок;
- создать перечень работ, позволяющих устранить слабые стороны.
Реклама сайта, интернет-бизнес, продвижение и маркетинг – сегодня это далеко не пустые фразы для каждой компании, которая имеет свой проект в сети. Своевременный анализ допущенных ошибок, их исправление, оптимизация всех факторов позволит увеличить рост целевых пользователей из органического поиска, число конверсий, получить оптимизированный сайт по рекомендациям поисковых систем и повысить его позиции