5 элементов для проверки
Технический аудит направлен на выявление ошибок в структуре и работе веб-ресурса, которые препятствуют его ранжированию. В ходе процедуры проверке подвергаются следующие составляющие:
· структура;
· технические аспекты;
· контент;
· интеграция с соцсетями и сервисами поисковых систем;
· корректность работы систем аналитики.
Очень важно заказать аудит. По сути, без этой услуги
Работа со структурой сайта
В ходе аудита определяется, соответствует ли она ряду критериев:
· удобство и простота навигации для пользователей;
· эффективность распределения ссылок;
· скорость индексации веб-страниц поисковыми ботами;
· отсутствие битых ссылок, повышенной вложенности.
На основании проверки обычно составляется чек-лист с выявленными проблемами и рекомендациями по их устранению.
Проверка технических аспектов
Внутренний анализ ресурса направлен на поиск ошибок, которые могут появиться из-за специфики CMS или при неправильном SEO. В процессе аудита проверяют следующие факторы:
· корректность индексации страниц;
· наличие дублей;
· генерация URL;
· скорость загрузки;
· качество микроразметки;
· код;
· SSL-сертификат.
Кроме того, во внимание принимают также адаптивность ресурса и корректность работы мобильной версии ресурса.
Аудит контента
На этом этапе изучается наполнение сайта: тексты, изображения, видео. Важно, чтобы они были релевантными и информативными. Особенное внимание уделяется уникальности текстов и наличию ключей из семантического ядра. Если наполнение не отвечает требованиям, то его нужно откорректировать или заменить.
Интеграция с соцсетями и поисковыми сервисами
Одна из важнейших мер, которая влияет на привлечение трафика. Соцсети сегодня являются одним из основных каналов получения конверсивной ЦА. Поэтому на сайте важно настроить виджеты и кнопки данных ресурсов, оптимизировать карточки компании в «Яндекс. Справочнике» и в Google My Business.
Дополнительный поток переходов не только может увеличить количество заказов, но и способствует росту поведенческих факторов, а это один из ключевых параметров ранжирования ресурса. Поэтому, выполняя технический аудит сайта, следует особое внимание уделить интеграции с соцсетями и специальными сервисами.
Работа аналитических систем
Ошибки в сборе данных тоже влекут негативные последствия в SEO. Чтобы избежать их, важно проверить корректность настроек систем аналитики: «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Эта мера поможет в получении достоверных данных о потоке посетителей, активности пользователей, эффективности того или иного канала трафика. На основании результатов можно корректировать стратегию раскрутки, чтобы повысить ее действенность и быстрее вывести сайт в топ.