Выбирать велосипед - это то же самое, что выбирать машину: есть джипы, спортивные машины, есть обычные седаны. Этот же принцип действует, когда вы выбираете велосипеды. Есть много различных моделей, каждая модель предназначена для различного вида активного отдыха или различного вида применения.
Скажи мне, для чего тебе велосипед - и я скажу, какой тебе нужен
Тип велосипеда следует избирать по его назначению. Например, если джип нужен, чтобы ездить по бездорожью или по горам, то для этого нужен и горный велосипед с 26-м диаметром колес, с удобной посадкой для пересеченной местности, с грубыми покрышками, с передачами, которые позволят и вниз ехать, и вверх.
Для тех, кто любит экстремально ездить в городе, также подойдет горный велосипед.
"Почему? Потому что когда прижмет меня машина, я с легкостью могу выскочить на бордюр. И собственно грубые шины на горных велосипедах позволяют "гасить" эту вибрацию, которая создается, когда едешь по мостовой", - объясняет Владимир Лиховид.
Если вы не планируете выезжать на большие расстояния за город, не планируете ездить по горам и в принципе не планируете ездить 50 км или более за пределами города, то для этого будет вполне достаточно приобрести городской велосипед с низкой рамой.
Для сравнения, у горных велосипедов посадка такая, если на нем ездить не часто, то ощущается большая нагрузка на спину, если мышцы спины недостаточно натренированы. На этих велосипедах довольно неудобное положение тела - оно почти горизонтальное.
Зато, на городских велосипедах, наоборот, широкий руль - вы широко держите руки, вы сидите почти ровно, спина ровная. К тому же на нем широкое седло, которое лучше "гасит" всю амортизацию и неровности мостовой.
Преимущественно на городских велосипедах катаются ровными дорогами, на нем удобно выезжать на прогулки за город. Многие выбирают именно этот тип "двухколесных коней" для поездок на работу.
Источник: infomisto.com
Большинство девушек выбирают не просто городской велосипед, такой, как был "Украина" в старые времена, они выбирают хорошие городские велосипеды.
Довольно популярной на сегодня является серия американских производителей велосипедов Electra и Schwinn. Они изготавливают круизеры - это городские велосипеды с большими покрышками, они имеют широкое седло, а особенностью является то, что каждая рама окрашена в другой цвет.
Еще один тип велосипедов - это шоссейные. Это профессиональные велосипеды. Кататься на них по городу совершенно неудобно, на нем сможет ездить только тот, кто умеет на нем ездить. Шоссейные велосипеды предусмотрены исключительно для спортсменов. Лучше всего на них ездить по ровным дорогам, для брусчатки и бордюров они не годятся.
Подвидом шоссейных велосипедов есть фиксы - это велосипеды с фиксированной передачей. Их необычной особенностью является то, что такие велосипеды не имеют тормозов, а крутя педали можно ехать, как вперед, так и назад. Эта мода пришла в Европу из Америки.
Дилемма: старый или новый?
После того, как вы определились с типом своего нового друга, возникает новый вопрос, какой велосипед лучше покупать - б / у или новый.
Владимир Лиховид советует, если вы хотите ездить на велосипеде долго, желательно брать новый. Он, как новая машина - неизношенные детали, не надо ничего менять.
Но есть производители, в частности, голландский производитель Gazelle, которых можно не бояться рисковать и покупать подержанные. Эти модели городского типа хорошо ездят, у них задняя втулка называется планетарная, которая дает на руле от трех до семи передач.
На нем удобно ехать как под горку, так и по городу. Часто в таких велосипедах закрыт цепь, не только пластмассовым защитой, но и полностью спрятан, чтобы не марать одежду. В Украине такие велосипеды с планетарной втулкой новыми преимущественно не попадают, их завозят применяемыми или из Голландии, или из других европейских стран.
Источник: infomisto.com
Если производитель специализируется на качественных велосипедах, та же самая американская фирма Electra, то можно без колебаний брать и подержанный. Такие велосипеды преимущественно на треть дешевле, чем новые. Если продают Electra за 4 тыс. грн., то можно брать даже не испытывая.
Украинские производители тоже специализируются на велосипедах. Например, новый велосипед марки Рride можно купить за 3-3,5 тыс. грн. У них есть серия, как у горных, так и у городских двухколесных.
В велосипедах, предусмотренных для езды по городу желательно, чтобы были передачи для заднего колеса.
На что обратить внимание, меряя велосипед
Прежде всего нужно смотреть на размер рамы, размер колес, попробовать прокатиться на нем - удобно ли будет спине и рукам. Если вы не очень разбираетесь в технических характеристиках велосипедов, то стоит взять с собой человека, который в этом разбирается. А лучше всего вообще пойти в специализированный магазин, где продавец-консультант расскажет все про тот велосипед, который вас интересует.
Производитель велосипеда конечно имеет значение, но лучше попробовать, как вам едеться на том или ином "коне". Выбирать лучше у людей или фирм, которым доверяете.
Что важно, когда покупаете велосипед:
- производитель;
- материал, из которого сделана рама (алюминий, титан, карбон);
- навесное оборудование: тормозная система, колеса, переключатель передач. Наиболее распространенный производитель еще японский Shimano, но Shimano тоже бывают разные.
- общее техническое состояние велосипеда - насколько избитая рама, не имеет ли она трещин.
Как уберечься от кражи?
Лучший совет, чтобы в один прекрасный день не остаться без велосипеда - это всегда оставлять его в надежном месте, желательно с охраной.
Однако даже доверяя людям, стоит лишний раз перестраховаться и выбрать качественный замок для велосипеда.
Замки обязательно должны быть металлические, не "трос", которые очень легко можно перекусить кусачками. Потому что очень смешно выглядит, когда велосипед, который стоит 4 тыс. грн., украли только потому, что он был привязан тросиком за 50-60 грн.
Надежными являются замки американской фирмы Abus - это, в принципе, самые дорогие замки. Они бывают как U-образные, так и цепные.
Фото: Андрей Поликовский / iPress.ua
Выбрав себе верного друга, надо не забывать за ним ухаживать и в "нельотний" сезон. Хотя бы раз в год стоит делать техосмотр, на зиму его надо хранить в сухом помещении. Чтобы не заржавели запчасти их нужно тщательно смазывать.
Поэтому перед тем, как купить себе велосипед лучше с ним хорошо заочно познакомиться, чтобы совместные прогулки приносили максимум пользы и удовольствия.