Активисты заблокировали канал поставки контрабандного топлива
Данный неконтролируемый государством терминал позволяет монополисту трубопроводных поставок - компании Proton Energy Group SA, владельцем которой является бизнес-партнер Медведчука Ниссан Моисеев, практически беспрепятственно наполнять Украину контрабандным дизельным топливом. По оценкам операторов топливного рынка, треть ГП, которым торгуют в Украине, ввезенная на нашу территорию без уплаты налогов и сборов. По словам депутатов из "Самопомощи", только на дизеле, которое прокачивают через Новоград-Волынский терминал, государство теряет 170 млн долларов в год.
Активисты на своей странице в Facebook обратились к руководителям Фискальной службы и Антикоррупционного бюро с требованиями: положить конец контрабанде топлива; начать расследование против организаторов и "кришующих схемы"; вернуть трубу в собственность государства Украина и наказать тех, кто позволил Медведчуку взять ее под свой контроль.
Последнее требование - особенно актуально для Украины, которая находится в состоянии необъявленной войны с Российской Федерацией, глава которой - близкий друг и кум Виктора Медведчука.
Важно и тщательно расследовать обстоятельства, благодаря которым магистральный нефтепродуктопровод, признаныйн в судебном порядке собственностью государства Украина, оказался проданным российской "Транснефтью" в частные руки.
К слову, 28 мая 2015 года был издан Указ Президента Украины №298/2015 года, которым он ввел в действие решение СНБО от 6 мая 2015 года, что касается неотложных мер по обеспечению энергетической безопасности государства. Президент Украины постановил поручить Кабинету Министров Украины безотлагательно определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сохранение и эксплуатацию данного нефтепродуктопровода для обеспечения защиты экономических интересов государства.
Однако ни этот Указ, ни решения судов всех инстанций, ни действующее законодательство о трубопроводном транспорте не помешали заинтересованным людям провернуть аферу со стратегическим государственным активом.
Вместе с тем, директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн считает, что блокирование Новоград-Волынского терминала является очередным витком конкурентной борьбы и негативно скажется на состоянии рынка, в частности, вызовет рост цен. Эксперт осторожно называет имя Игоря Коломойского, который, по его словам, заинтересован в недопуске «чужого» дизельного топлива на рынок.
Действительно, война за место под солнцем идет всегда, но в данном случае, в победе над монополистом заинтересован не один игрок, а все операторы рынка. Если труба была бы государственной, доступ к ней могли бы получить все украинские поставщики. Неужели это способствовало бы повышению цен? Скорее наоборот. И неужели кто-то думает, что контрабандист, обманывая государство и получая дизельное топливо по заниженной входной цене, занижает и отпускные цены? Конечно же нет. Просто в его кармане оседает больше денег, чем у его конкурентов. Согласно расследованию, проведенному независимыми журналистами известного интернет-ресурса "Наши деньги", данное дизельное топливо реализуется не по заниженным, а, наоборот, по завышенным ценам - Вооруженным Силам Украины.
Как объяснили сами активисты, блокада - не значит полный запрет вывоза нефтепродуктов с территории терминала. Блокируются только те бензовозы, которые не имеют сопроводительной документации, подтверждающей уплату всех необходимых налогов и сборов.
По сообщениям движения "Освобождение", в блокаде терминала в Новоград-Волынском принимают участие ветераны войны за независимость, среди которых есть и сотрудники спецподразделения фискальной службы "Фантом".