Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Facebook предоставлял доступ к данным пользователей крупнейшим компаниям мира, - СМИ

Facebook предоставлял доступ к данным пользователей крупнейшим компаниям мира, - СМИ
Фото: reuters.com
Facebook в течение многих лет оказывал менее 150 компаниям доступ к личной информации пользователей без их разрешения.

Об этом говорится в расследовании The New York Times, основанное на сотнях внутренних документов компании и интервью с 50 бывшими ее сотрудниками.

Редакция заявила, что Facebook предоставлял информацию о пользователях даже больше, чем получала компания Cambridge Analytica, которая оказалась в центре скандала с утечкой данных 87000000 пользователей соцсети.

Соглашения между десятками компаний Кремниевой долины позволяли Facebook привлекать новых пользователей и поощрять старых пользоваться соцсетями чаще.

The New York Times узнало, что Facebook предоставлял большим технологическим гигантам, как Microsoft и Amazon доступ к данным сотен миллионов пользователей каждый месяц. К этим данным входили, в частности, электронные адреса и мобильные телефоны, которые пользователи распространять не позволяли.

Кроме того, Microsoft получала информацию о друзьях пользователей. А сервисы Netflix и Spotify могли даже читать личные чаты в мессенджере пользователей Facebook.

The New York Times отмечает, что это может быть нарушением установленных регуляторами США правил, согласно которым компания не может предоставлять третьим лицам данные пользователей без их согласия.

Со своей стороны глава отдела Facebook по вопросам конфиденциальности Стив Саттерфилд заявил, что сотрудничество с вышеуказанными компаниями не нарушало закон.

Cambridge Analytica, которая работала над президентской кампанией президента США Дональда Трампа, незаконно получила доступ к данным около 87000000 пользователей Facebook.

Цукерберг потерял более $ 5 млрд из-за утечки данных Facebook. Цукерберг признал ошибки на фоне скандала о 

Напомним, весной 2018 года стал известно, что Facebook  передал персональные данные  десятков миллионов пользователей компании Cambridge Analytica, которая использовала эту информацию в интересах предвыборного штаба Дональда Трампа. После разразившегося скандала, соцсеть вынуждена была рассказать о том, как она обращается с информацией о пользователях.