Германия предоставила доступ "Газпрому" к газопроводу Opal в обход Украины
Суд Дюссельдорфа постановил, что причин для ограничения доступа "Газпрома" к германскому газопроводу Opal нет, отбросив иск польских компаний, передает Reuters .
Таким образом, решение ЕК о снятии запрета на доступ "Газпрома" к мощностям Opal снова вступило в силу и будет действовать до более подробного решения.
Суд также сообщил, что истцам не удалось доказать необратимый ущерб, который якобы возникает от доступа "Газпрома" к мощностям Opal.
Газопровод Opal мощностью 36 млрд кубометров соединяет морской газопровод "Северный поток" с Германией и Чехией. Газопровод дает выход на рынки Центральной и Восточной Европы в обход Украины.
Напомним, что ранее польская государственная компания PGNiG подала в Европейский суд иск против решения Еврокомиссии, а ее дочерняя компания пожаловалась немецкому Федеральному агентству по вопросам сетей. Польская сторона настаивала на том, что увеличение доступа России к OPAL может представлять определенные угрозы для транспортировки газа между Украиной и Польшей.
Затем правительство Польши обратилось в Европейский суд, чтобы обжаловать решение Европейской комиссии о расширении доступа российской компании "Газпром" к немецкому газопроводу OPAL.
Суд ЕС приостановил решение Европейской Комиссии об увеличении доступа "Газпрома" к трубопроводу OPAL - одному из отводов от "Северного потока". Хотя "Газпром" уже успел нарастить физическое загрузки OPAL до 86%.
Как отмечается в статье на страницах "Зеркало недели. Украина", решение Еврокомиссии расширить доступ "Газпрома" к газопроводу OPAL нанесет значительный ущерб не только газотранспортным позициям Украины, но и стабильности и безопасности газоснабжения государств Европейского Союза. Еврокомиссия не просто создала прецедент исключения из правил Третьего энергопакета, чего "Газпром" последовательно добивался с 2013 г. Решение Еврокомиссии по использованию трубопровода-отвода OPAL в интересах российской газовой монополии может стать венцом (терновым) 18-летнего периода либерализации европейского рынка газа.