Государственная регуляторная служба отказала "Укрзализныце" в повышении тарифов на перевозки
Об этом говорится в решении ГРС № 379 от 6 сентября, сообщает "Минпром".
В ГРС обратили внимание на то, что представленный Мининфраструктуры анализ регуляторного влияния содержит формальное описание предлагаемых проектом приказа изменений, что не является информативным и не соответствует Методике проведения анализа влияния регуляторного акта, подтвержденной постановлением Кабмина от 11 марта 2004 года № 308.
"Учитывая отсутствие аналитических показателей, формальным утверждение по убыточности перевозки порожних вагонов, поскольку разработчиком не представлено подтверждающих данных по убыточности соответствующего направления деятельности на примере ООО "Укрзализныця", - говорится в документе.
В ходе проведенных совещаний в ГРС было установлено, что финансовый отчет "Укрзализныци" за 2017 год в разделе 8 содержит сведения про операционный доход по грузовым перевозкам в размере почти 61 млрд грн, операционный результат в сегменте грузовых перевозок 18,8 млрд грн, поэтому рентабельность грузовых перевозок почти 31%.
Согласно проведенным исследованиям ГП "Укрпромвнешэкспертиза" грузоперевозки "Укрзализныци" в 2017-2018 годах рентабельные на уровне 33-23%. Убыточными являются пассажирские перевозки, которые "Укрзализныця" субсидирует (10,5-11,5 млрд грн в год). При этом установлено, что суммарный объем амортизационных отчислений и валовой прибыли от грузовых перевозок (32,2 млрд грн.) достаточен для полноценного выполнения плана капитальных инвестиций в 2018 году (26,9 млрд грн).
По оценкам "Укрпромвнешэкспертизы", введение в действие проекта приказа увеличит расходы отечественных производителей на грузовые железнодорожные перевозки на 11%, что снизит их ценовую конкурентоспособность на глобальных рынках и приведет к сокращению объемов производства продукции. В результате снизятся объемы грузовых перевозок "Укрзализныци" на 1,5-2 млн тонн в месяц, и соответственно "УЗ" недополучит до конца года 4-5 млрд грн прибыли.
"Таким образом установлено наличие факта прогнозируемого негативного влияния на соответствующую бизнес-среду, что коррелируется в пределах сотен миллионов гривен на соответствующие отрасли ежегодно, что в свою очередь будет влиять на показатели объема грузоперевозок, в том числе объемов экспорта, объемов производства внутреннего продукта, суммы налоговых отчислений в бюджет, а также суммы валютных поступлений в страну", - подчеркивается в документе.
ГРС считает, что нормативное закрепление унификации тарифов на перевозку порожних вагонов требует проведения Мининфраструктуры обоснованного экономического анализа по влиянию изменения тарифов на железнодорожные перевозки на общеэкономические показатели развития различных отраслей на основе информации, полученной от субъектов хозяйствования.
"В целом подчеркиваем, что принятие решения о повышении стоимости отдельных видов перевозок железнодорожным транспортом целесообразно принимать с учетом баланса интересов всех заинтересованных сторон и соответствующее решение должно соответствовать принципам государственной регуляторной политики, таким как: эффективность, то есть достижения в результате действия регуляторного акта максимально возможных положительных результатов за счет минимально необходимых расходов ресурсов субъектов хозяйствования, государства и граждан, и сбалансированность - обеспечение в регуляторной деятельности баланса интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства", - говорится в решении ГРС.