Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Когда и зачем необходимо менять тормозные колодки

Когда и зачем необходимо менять тормозные колодки
Именно она должна максимально сохранять показатели, которые заложены инженерами при создании автомобиля.

Любые мельчайшие работы такие как замена задних колодок, замена передних колодок, замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы и так далее, должны проводится специалистами в автосервисе, который дает вам гарантии на свои работы.

Ваша жизнь на прямую зависит от данной системы, поэтому стоит внимательно выбирать место, где ее обслуживать, ведь один не закрученный винт при замене колодок может вывести всю систему торможения автомобиля из строя. А вспомните, в каких случаях вы нажимаете чаще всего на тормоз? – правильно, во время возникновения препятствие перед автомобилем, теперь представьте, что будет если в момент нажатия на педаль нечего не произойдет, и авто продолжит движение на встречу вашим расходам и не дай Бог – травмам.

Зачем нужны тормозные колодки и диски?

Тормоза работают, используя силу трения. Сила трения между тормозной колодкой и диском или тормозным барабаном (в зависимости от конструкции авто) останавливает вращение колеса, затем покрышка, благодаря силе трения между ней и асфальтом останавливает автомобиль.

Таким образом мы понимаем, что основная сила, на которой построен принцип остановки автомобиля – это трение. И чем выше его коэффициент – тем быстрее автомобиль останавливается. Проблема в том, что трение изнашивает трущиеся детали, параллельно с увеличением силы трения растет и температура между трущимися парами. Это все влияет на состояние запчастей, из которых состоит тормозной механизм.

Чтобы торможение проходило максимально без ущерба сложным механизмам, были созданы специальные, относительно недорогие в производстве, детали тормозной системы – тормозные колодки и диски.

Износ тормозных колодок и дисков заложены в эксплуатацию автомобиля – как расходный материал. Меняя их вовремя – тормоза работают стабильно при эксплуатации автомобиля в предназначенных для этого условиях.

Благодаря простой конструкции - замена передних колодок, также, как и замена задних колодок проходит в минимальные сроки, что позволяет сэкономить на обслуживании.

От чего зависит износ тормозных колодок?

В процессе - торможения возникает сила трения между парами: диск – колодка, эти пары стирают поверхности друг друга примерно 1 к 3. То есть при хорошем качестве колодок и разумному использованию тормозной системы авто, водителю необходимо менять тормозной диск в среднем после замены 3х комплектов колодок.

Благодаря плановому стиранию поверхностей при торможении не возникает критических температур и детали не разрушаются, не возникает повышенного газового подпора и процесс трения – контролированный.

От состава колодки зависит коэффициент трения, рабочая температура тормозов, их эффективность и скорость износа, в том числе и диска. Чем жёстче тормозная колодка, тем быстрее будет изнашиваться тормозной диск.

Жесткость тоже бывает разной, дешевые колодки, имея жесткий состав при агрессивном торможении заплавляются в местах контакта с диском. При таком эффекте часто появляется писк во время торможения. Такой состав колодки увеличивает температуру на диске при торможении и стирает его быстрее.

Спортивные тормозные колодки в городе

Для спортивной езды используются специальные колодки, которые начинают свою эффективную работу при определенных температурах. Они также обладают жестким составом, который сильно изнашивает диск, но при этом пятно контакта в них не плавится, и коэффициент торможения при повышении температуры – растет. Эти колодки не рекомендуются к установке на городской автомобиль, так как эффективность их работы в городских условиях – хуже, чем у качественных, обычных. Это связано с тем что в городе на низких и средних скоростях, тормоза не доходят до рабочей температуры, на которую рассчитаны спортивные колодки.

Причина быстрого износа качественных колодок.

Частая замена передних колодок, а также замена задних колодок может быть вызвана нерациональным использованием тормозов.

Что это значит?

В городе, агрессивная манера езды заставляет водителя резко разгоняться и резко тормозить. Количество торможений растет, что и изнашивает рассходники тормозной системы. А также увеличивает расход топлива. Резкое торможение увеличивает температуру работы диска и колодки, чем выше температура – тем быстрее будет проходить износ диска.

Также агрессивная езда на трассе может вызвать повышенный износ колодок. Если, не используя режим «наката», и торможения двигателем.

В больших городах, при ежедневных пробках износ колодок растет пропорционально попаданию автомобиля в заторы. Чем больше заторов – тем больше вы нажимаете на педаль тормоз и тем быстрее стирает фрикционную накладку на колодке.

Одной из причин быстрого стирания колодок может быть подклинивания направляющего механизма суппорта. Направляющие в суппорте (суппорт - механизм, который прижимает колодку к диску) могут ржаветь и заедать, не давая вовремя отойти колодке от тормозного диска. Как результат – колодка слегка трется по тормозному диску все время, стираясь даже тогда, когда тормоза не используются. От этого эффекта обычно растет еще и расход топлива.

Таким образом мы разобрались, что износ тормозной колодки – это нормальный процесс, который следует контролировать. И проводить регулярно, также как замену масла в двигателе. Множество водителей даже не задумываются о процессах, которые происходят с автомобилем при действии водителя, но это не избавляет их от нужды ухаживать за автомобилем, ради своей безопасности и безопасности окружающих.