Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Комитет рекомендовал принять закон о Антикоррупционном суде

Комитет рекомендовал принять закон о Антикоррупционном суде
Фото: adm.te.court.gov.ua
Комитет по вопросам правовой политики и правосудия рекомендовал принять закон о Антикоррупционном суде за основу.

"Комитет принял решение рекомендовать закон о Антикоррупционном суде за основу", - написал нардеп Леонид Емец.

"Правовой комитет только что на своем заседании принял решение рекомендовать принять за основу президентский проект закона ... без каких-либо изменений или поправок!", - написала нардеп Елена Сотник.

"Принять в Раде законопроект о Антикоррупционном суде в редакции президента за основу. Это решение профильного комитета. Завтра парламент сможет голосовать за этот закон в первом чтении", - написала нардеп Светлана Залищук.

Как известно, в понедельник, 26 февраля, Верховная Рада внесла в повестку дня на ближайшую неделю сессии законопроект о создании Высшего антикоррупционного суда.

"Если комитет в среду сможет рассмотреть и принять решении, то в четверг у нас будет шанс включить его в дневное порядок дня и в четверг пройти его рассмотрение в первом чтении" , - сказал спикер ВР Андрей Парубий.

18 января Рада не смогла внести в повестку дня президентский законопроект 7440 о Высшем антикоррупционном суде и 4 альтернативных законопроекта.

22 декабря 2017 проект закона о Высшем антикоррупционном суде от президента Петра Порошенко зарегистрировали в Верховной Раде. Также в парламенте зарегистрированы 4 альтернативных законопроекта от депутатов.

Ранее сообщалось, что ряд международных партнеров Украины выступили с жесткими требованиями к Киеву из-за президентского законопроекта.

В частности, Международный валютный фонд заявил, что проект Порошенко о Антикоррупционном суде противоречит обязательствам Украины.

Впоследствии Всемирный банк тоже выдвинул свои требования, предупредив, что на кону $ 800 млн.

Евросоюз также официально выступил с критикой в ​​адрес Банковой из-за того, что президент, мол, подал законопроект о Антикоррупционном суде, который противоречит обещаниям Киева и рекомендациям Венецианской комиссии.

Напомним,  депутатам 18 января трижды не удалось рассмотреть закон о Антикоррупционном суде .

Президент Петр Порошенко 22 декабря внес в Верховную Раду законопроект № 7440 "О Высшем антикоррупционном суде".

Европейский союз выступил с  критикой в адрес Банковой  из-за того, что президент подал законопроект о Антикоррупционном суде, который противоречит обещаниям Киева и рекомендациям Венецианской комиссии.

Ранее директор Всемирного банка, ответственная за украинское направление, направила в Верховную Раду и Администрацию президента письмо, в котором предупредила о недопустимости принятия закона о Антикоррупционном суде (АКС) в редакции, предложенной президентом.

В частности украинское представительство "Transparency International" призвало президента Петра Порошенко отозвать законопроект о Антикоррупционном суде и внести новый с учетом рекомендаций Венецианской комиссии.

TI Украины объясняет, что в ч.5 ст.8 проекта закона предусмотрена только совещательный роль Общественного совета международных экспертов. Ее отрицательное заключение относительно кандидата на должность судьи может быть проигнорирован Высшей квалификационной комиссией судей Украины - 11 голосами из 16 членов ВККС.

Зато Венецианская комиссия рекомендовала предоставить международным организациям и донорам решающую роль в процессе отбора судей. Следовательно, под вопросом чистота отбора судей.

Предметная подсудность Высшего антикоррупционного суда не включает все преступления, подследственные НАБУ. В то же время, она расширена до целого ряда преступлений, подследственные Национальной полиции Украины и Государственному бюро расследований.

В заключении Венецианской комиссии четко указано, что юрисдикция суда должна отвечать подследственности НАБУ и САП. Это может загрузить Высший антикоррупционный суд слишком большим количеством дел.

"Transparency International Украина" считает, что в ч.2 ст.7 проекта закона определяет нереалистично высокие требования к кандидатам на должность судьи Высшего антикоррупционного суда.