Непризнание аннексии Крыма - принципиальная позиция ЕС - Могерини
Во время встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым Могерини отметила, что Евросоюз и его партнеры продолжают сохранять политику непризнания незаконной аннексии Крыма Российской Федерацией.
"Наша дискуссия была полезной, конструктивной. Мы в Евросоюзе всегда считали, что лучше иметь диалог, не только в ЕС, но и с глобальными игроками, одним из которых является Россия. Мы разную оценку конфликта на востоке Украины и аннексии Крыма", - цитирует Могерини " Европейская правда ".
Глава европейской дипломатии рассказала, что в Москве обсуждались шаги, которые помогут выполнению Минских соглашений:
"Мы также говорили о том, что вы (обращается к Лаврова - Ред.), Назвали системными различиями - это непризнание аннексии со стороны ЕС. Это принципиальная позиция, которую мы будем сохранять. И не только ЕС, но и наши партнеры", - подчеркнула Могерини.
В феврале-марте 2014 году Россия после падения в Украине режима Виктора Януковича провела спецоперацию по аннексии Крыма, инспирировало выступление сепаратистов в Луганской и Донецкой области и пошла на прямое военное вторжение в августе 2014 и феврале 2015.
В ответ на российскую агрессию против Украины, ЕС и США ввели санкции против России и марионеточной "власти" оккупированного Крыма.
Напомним, 16 января 2017 Украина обратилась в Международный суд ООН с иском по факту нарушения РФ международных конвенций, в частности Конвенции о борьбе с финансированием терроризма (поддержка терроризма на востоке Украины), а также Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (дискриминация этнических украинский и крымских татар в оккупированном Крыму).
19 апреля Международный суд ООН вынес промежуточное решение по делу Украины против России , признав, что обладает юрисдикцией prima facie для рассмотрения данного дела. В частности, суд признал, что Украина доказала возможность наложения обеспечительных мер в споре "Украина против России".
Однако, суд не нашел оснований для введения дополнительных мер по России согласно Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, но поддержал позицию Украины в вопросе расовой дискриминации в Крыму.