Почему запуск 4G в метро Киева под угрозой срыва
"Экономическая правда" узнала, кто в этом виноват и что надо делать.
Запустить 4G в метро Киева руководство Киевской горадминистрации впервые пообещало семь лет назад. Однако за это время ни старое, ни новое руководство столицы не смог выполнить эту задачу. Их коллеги из Харькова оказались более эффективными: там 4G начало работать в метро с марта 2018 года.
Осенью того же года мобильные операторы объявили тендер на поиск подрядчика. Летом 2019 победителем тендера стало ООО "Хуавей Украина".
Тогда же "Киевстар", Vodafone Ukraine и lifecell Украины пообещали в ближайшие месяцы запустить мобильную связь четвертого поколения на станциях "Академгородок", "Героев Днепра" и "Сырец", но развертывания сети 4G в метро так и не началось.
На когда запланирован запуск 4G
Декабрь 2019 как срок начала развертывания 4G в киевском метро был назван операторами как ориентировочный. Формально по плану, согласованному между мобильными операторами, КП "Киевский метрополитен" и КГГА, запуск связи 4G на первых станциях и тоннелях должен состояться в конце марта 2020 года с последующим развертыванием сети на всех станциях и тоннелях до конца 2020 года.
"К сожалению, план по запуску 4G на первых станциях в марте под угрозой срыва. Киевсовет до сих пор не приняла важное решение об установлении платы за доступ к коммунальной инфраструктуры города, поэтому операторы не могут давать гарантии и четкие прогнозы относительно сроков реализации инвестиционного проекта", - объясняет директор по регуляторного обеспечения "Киевстара" Александр Когут.
Сейчас согласованы все важные технические аспекты с метрополитеном. В комментарии для ЭП руководитель прессслужбы КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон сообщила, что технические условия доступа операторов к инфраструктуре метро были предоставлены в декабре 2019 года. "Условия у операторов на рассмотрении, они консультируются в рабочем порядке в рамках подготовки своих решений", - отметила она.
Операторы уже завезли в страну оборудования для построения сети и ожидают получения законных оснований для начала выполнения монтажных работ в метро.
Киевсовет тормозит утверждении тарифов
Для начала выполнения монтажных работ мобильные операторы должны подписать с КП "Киевский метрополитен" договор о доступе к инфраструктуре этого предприятия. Это соглашение должно быть подписано соответствующего требованиям нового для телекоммуникационной отрасли закона №1834 о доступе к инфраструктуре.
"Почти год после утверждения министерствами подзаконных актов для выполнения закона №1834 коммунальные предприятия Киева, включая метрополитен, остаются уполномоченными Киевским горсоветом заключать с операторами договоры по доступу для развертывания телекоммуникационных сетей", - объясняет Когут.
В ноябре 2019 департамент экономики и инвестиций КГГА разработал проект решения №3639, который должен устранить этот пробел. Однако во время декабрьского заседания депутаты постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы решили перенести рассмотрение этого вопроса на неопределенный срок.
О том, что запуск 4G в метро Киева тормозит Киевсовет, ЭП подтвердили в lifecell.
"Запуск 4G в метро зависит от слаженной работы всех участников проекта. Операторы согласовали технические вопросы с метро, но приступить к монтажу оборудования, к сожалению, не могут. Более года коммунальные предприятия остаются уполномоченными горсоветом заключать с операторами договоры для развертывания цифровой инфраструктуры", - сообщили в lifecell.
В Vodafone Ukraine редакции так же сообщили, что тарифы на доступ к инфраструктуре Киевского метрополитена не утверждены. "Вопрос утверждении тарифов лежит в зоне ответственности Киевсовета. Без утвержденных тарифов запуск 4G будет перенесен на более поздний период", - пояснили в компании.
Операторы обеспокоены ситуацией, которая угрожает реализации инвестиционного проекту стоимостью 20 млн долл, и подчеркивают необходимость безотлагательного рассмотрения Киевсоветом проекту №3639 об установлении платы за доступ к инфраструктуре.
Позиция столичной власти
Редакция обратилась с запросом в городскую администрацию Киева с просьбой сообщить причины торможения проекту, фамилии и должности ответственных за это лиц КГГА, а также ожидаемую дату принятия необходимого решения Киевсоветом.
За несколько часов до публикации статьи ЭП получила ответ.
В ней говорится следующее: "по состоянию на 3 февраля 2020 проект решения №3639 находится на рассмотрении в постоянной комиссии Киевского мicькои совета по вопросам транспорта, связи и рекламы. Ближайшее заседание этой Koмiciи по рассмотрению, в том числе, вышеуказанного проекта решения запланировано на 5 февраля 2020 ".
Вместе х тем, как уже упоминалось ранее, в декабря 2019 года депутаты постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы уже переносили рассмотрение проекту решения на неопределенный срок по непонятным причинам.
Упомянутая комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы состоит из девяти депутатов Киевсовета. За работу комиссии отвечает ее председатель - Алексей Окопный, представляющий депутатскую фракцию "Солидарность" (Блок Петра Порошенко). Решение комиссии должно быть согласовано Киевсоветом, где фракция "Солидарность" имеет большинство в составе 48 депутатов.
За деятельность Киевсовета также отвечает заместитель городского головы, секретарь Киевсовета Владимир Прокопов, а также Киевский городской председатель Виталий Кличко.
За запуск 4G в метрополитене Киева также отвечают исполняющий обязанности директора департамента транспортной инфраструктуры Иван Шпилевой, директор департамента экономики и инвестиций Наталья Мельник, директор департамента информационно-коммуникационных технологий Юрий Назаров.
Кроме этого, в ноябре 2019 советник городского головы Максим Бахматов обнародовал план внедрения 4G в метро Киева. В публикации также говорилось о том, что горсовет должен утвердить тарифы за доступ к коммунальных объектов города.
Там Бахматов благодарит первому заместителю председателя КГГА Николаю Поворозника за "активное включение в процесс" построения сети 4G в столичной подземке.
Поэтому, как видим, за возможный срыв сроков запуска проекту отвечает немало столичных чиновников.