Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

"Пришло время разрушить Facebook". Соучредитель Facebook призвал покончить с соцсетью

Фото: reuters.com
35-летний Крис Хьюз вместе с Марком Цукербергом и еще несколькими студентами создали Facebook в 2004 году. В 2007 году он ушел из компании. Ему не удалось убедить Цукерберга продать свой проект Yahoo за миллиард и стать мультимиллионером. Цукерберг не хотел себе босса, он всегда хотел доминировать.

9 мая 2019 года Хьюз написал на страницах The New York Times колонку "Пришло время разрушить Facebook".

Почему он решил, что их совместное детище нужно уничтожить?

14 тезисов с детального манифеста Хьюза:

1. Влияние Марка поражает, гораздо больше, чем влияние кого-либо в частном секторе или в правительстве. Он контролирует три основных коммуникационных платформы - Facebook, Instagram и WhatsApp - которые ежедневно используют миллиарды людей.

Правление Facebook работает скорее как консультативный комитет, чем надзиратель, потому что Марк контролирует около 60% голосующих акций.

Один Марк может решать, как настроить алгоритмы Facebook, чтобы определять, что люди видят в своих новостных лентах, какие настройки конфиденциальности они могут использовать и даже какие сообщения доставляются.

2. Марк хороший, добрый человек. Но я недоволен, что его фокус на росте привел к тому, что он пожертвовал безопасностью и вежливостью ради кликовЯ разочарован в себе и в ранней команде Facebook за то, что я не задумывался о том, как алгоритм новостной ленты может изменить нашу культуру, повлиять на выборы и расширить возможности националистических лидеров.

И я беспокоюсь, что Марк окружил себя командой, которая укрепляет его убеждению, а не бросает им вызов.

3. Мы - нация традиции обуздания монополий, независимо от того, насколько добросовестными могут быть лидеры этих компаний.

Сила Марка беспрецедентная и она антиамериканская. Пришло время расстаться с Facebook.

Наиболее проблематичным аспектом влияния Facebook является односторонний контроль Марка над высказываниями. Инженеры Facebook пишут алгоритмы, которые выбирают, комментарии или события пользователей будут отображаться в новостных лентах друзей и семьи. Эти правила являются собственностью компании и настолько сложны, что многие сотрудников Facebook сами их не понимают.

4. Америка была построена на идее, что власть не должна быть сосредоточена в руках одного человека, потому что мы все склонны к ошибкам.

5. За последние 20 лет более 75% американских отраслей, от авиакомпаний до фармацевтики, проходили период повышенной концентрации на рынке, а средний размер публичных компаний утроился. Результатом является снижение уровня предпринимательства, замедление роста производительности, повышение цен и сокращение выбора для потребителей.

То же самое происходит в социальных сетях и цифровых коммуникациях.

Поскольку Facebook доминирует в социальных сетях, он не сталкивается с рыночной ответственностью.

Я не обвиняю Марка за его стремление к доминированию ... И все же он создал Левиафан, который вытесняет предпринимательство и ограничивает выбор потребителей.

6. С первых дней Марк использовал слово "доминирование" для описания наших амбиций, без намека на иронию или смирение. Тогда мы конкурировали с целым рядом социальных сетей, не только с Myspace, но и с Friendster, Twitter, Tumblr, LiveJournal и другими. Давление побеждать их стимулировало к инновациям и привело к появлению многих функций, которые отличают Facebook: простые, красивые интерфейсы, новостная лента, связь с реальными личностями и многое другое.

7. Однажды, когда состоялась продажа Myspace, я помню, как ехал домой с работы с Марком обратно в дом, в котором мы жили с несколькими инженерами и дизайнерами. Я был на пассажирском сидении Infiniti SUV, которую наш инвестор Питер Тиль купил для Марка, чтобы заменить его ненадежный джип, который он водил.

Когда мы свернули с авеню Вальпараисо, Марк признался в огромном давлении, которое он испытывал.

Теперь, когда мы нанимаем так много людей ... " , - сказал он, без его участия. " Мы просто не можем потерпеть неудачу .

Facebook превратился из проекта, разработанного в нашей комнате в общежитии в серьезную компанию с юристами и отделом кадров. У нас было около 50 сотрудников, и их семьи полагались на Facebook, который их кормил. Я посмотрел в окно и подумал про себя: это никогда не остановится. Чем больше мы становимся, тем настойчивее нам надо работать, чтобы продолжать расти.

8. Фейсбучные версии стори Snapchat и исчезающие сообщения оказались чрезвычайно успешными. За счет Snapchat. На собрании, состоявшемся в 2016 году, Марк попросил сотрудников Facebook не позволять своей гордости мешать пользователям получать то, что они хотят. Согласно журналу Wired, сообщение Цукерберга стало неофициальным лозунгом в Facebook:

Не будьте слишком горды, чтобы копировать

9. Facebook зарабатывает деньги на целевой рекламе, то есть пользователи не платят за использование сервиса. Но на самом деле это не бесплатно, и, конечно, это опасно.

Бизнес-модель Facebook основана на том, чтобы привлечь как можно больше нашего внимания, чтобы побудить людей создавать и делиться дополнительной информацией о том, кто они и кем они хотят быть. Мы платим за Facebook нашим данным и нашего внимания, и в любом случае это не дешево.

Однажды, лежа на полу рядом с моим годовалым сыном, который играл со своими динозаврами, я поймал себя на том, что листаю Instagram, ожидая, будет ли такое изображение красивее предыдущего. Что я делаю? Я знаю, что это плохо для меня или для моего сына, и все же я делаю это в любом случае.

Выбор за мной, но это не похоже на выбор

10. Летом 2006 года Yahoo предложила нам $1 миллиард за Facebook. Я отчаянно хотел, чтобы Марк сказал так. Даже мой маленький кусочек компании сделал бы меня миллионером. Для 22-летнего стипендиата из маленького городка Северная Каролина такие деньги были немыслимы. Я был не один - почти каждый человек в компании хотел того же.

Я наконец спросил Марка, когда появился момент: "Как ты относишься к Yahoo?". Он пожал плечами и ответил одной строкой:

"Я просто не знаю, смогу ли я работать на Терри Семела", исполнительного директора Yahoo.

11. У Марка, возможно, никогда не будет босса, но он нуждается в проверке своей власти. Американское правительство должно сделать две вещи: разрушить монополию Facebook и отрегулировать компанию, чтобы сделать ее более подотчетной американскому народу.

Во-первых, Facebook следует разделить на несколько компаний. Федеральная торговая комиссия совместно с Министерством юстиции должны обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства путем отмены приобретений в Instagram и WhatsApp и запрета будущих приобретений на несколько лет.

Комиссия должна была заблокировать эти слияния, но действовать еще не поздно.

До недавнего времени WhatsApp и Instagram администрировались как независимые платформы внутри материнской компании, должно облегчить процесс. Но время имеет существенное значение: Facebook работает быстро, чтобы объединить эти три компании, усложнит работу комиссии по разделению их.

12. Запрет на новые приобретения обеспечит возможность для процветания конкурентам и инвесторам, которые делают на них ставку. В цифровых рекламодателей внезапно появятся многочисленные компании, которые будут бороться за их доллары.

Но самым большим победителем был бы американский народ.

Представьте себе конкурентный рынок, на котором люди смогли выбирать соцсеть, которая предлагала более высокие стандарты конфиденциальности, или соцсеть, которая брала деньги, но имела меньше рекламы, или соцсеть, которая позволяла бы пользователям настраивать свои каналы по своему усмотрению.

13. Просто разделить Facebook недостаточно. Нам нужно новое агентство, уполномоченное Конгрессом для регулирования технологических компаний.

Его первый мандат должен заключаться в защите частной жизни.

14. Агрессивное наступление против Facebook заставило бы других бегемотов, таких как Google и Amazon, дважды подумать о подавлении конкуренции в своих секторах, опасаясь, что они могут быть следующими.

Альтернатива мрачная.

Если мы не будем принимать меры, монополия Facebook станет еще более укоренившейся. Располагая большую часть персональных коммуникаций в мире, гигант может добывать эти данные для построения моделей, которые предоставляют преимущество над конкурентами на десятилетия вперед.

 

Источник: LIGA.net