Резолюцию ООН о снятии блокады Кубы поддержала 191 страна
Документ поддержала 191 страна, против принятия резолюции проголосовали только две страны: США и Израиль.
Об этом сообщает УНИАН.
Глава МИД Кубы Бруно Родригес перед началом голосования заявил, что введенное США эмбарго нарушает права всех кубинцев.
Как отмечают наблюдатели, впервые за 24 года рассмотрения резолюций о снятии эмбарго с Кубы ни одна страна не удержалась при голосовании.
Добавим, что Украина присоединилась к резолюции о необходимости снятия экономической блокады.
В прошлом году Израиль и США также выступили против принятия документа, а три государства - Маршалловы острова, Микронезия и Палау - воздержались.
Как сообщал iPress.ua, после более полувекового перерыва, Куба и США официально восстановили дипломатические отношения открытием посольств в столицах обоих государств в июле текущего года. Несмотря на политическое сближение, в экономической сфере будут оставаться ограничения.
Конфликт между Гаваной и Вашингтоном продолжался более 50 лет. После революции 1959 года, которая привела к власти брата Рауля Кастро - Фиделя, отношения между Вашингтоном и Гаваной обострились. А во время "холодной войны" страны разорвали дипломатические отношения между собой в 1961 году.
В 1982 году США внесли Кубу в список стран, поддерживающих международный терроризм. Тогда Белый дом заявил, что кубинское правительство пыталось "содействовать вооруженной революции в Латинской Америке с помощью организаций, которые используют террористические методы".
В декабре 2014 года Соединенные Штаты заявили о намерении восстановить дипломатические отношения с Кубой, которые были разорваны в 1961 году.
Недавно США исключили Кубу из списка 33 стран-спонсоров терроризма. Это было главное требование Кубы на переговорах по возобновлению дипломатических отношений.
В апреле глава Белого дома встретился в Панаме с президентом Кубы Раулем Кастро в кулуарах саммита Америк. Эта встреча стала настоящим историческим событием в отношениях двух стран, которые в декабре прошлого года выразили намерение восстановить дипломатические контакты, в том числе работу посольств, после более полувека отсутствия прямого диалога.