Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Россия отказалась от закупки "самого прогрессивного" истребителя из-за возможных технических проблем

Россия отказалась от закупки
Фото: sdelanounas.ru
Изменение планов российского военного руководства относительно количества новейших истребителей перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) "Сухой Т-50", которые должны были поступить на вооружение российской армии, могут быть обусловлены не только нехваткой необходимых финансов, но и критическими недостатками в самом истребителе, который в России называли "самым прогрессивным в мире".

Об этом говорится в статье аналитического проекта "War is boring".

По мнению специалистов издания, причиной заявления заместителя министра обороны России Юрия Борисова от 24 марта о планах закупки только 12-ти "Т-50" вместо запланированных 52, могут быть значительные технические проблемы, а не только нехватка средств у России.

Такие выводы они делают на основе сообщений источников из Индии, которая длительное время принимала активное участие в проекте создания самолета с прицелом на закупку его экспортной версии для собственных ВВС. Первая партия этих самолетов должна была отправиться в западный военный регион России для ответа на "угрозу НАТО".

Издание отмечает, что Россия долгое время рекламировала ПАК ФА, как первый российский самолет 5-го поколения и ответ на американские самолеты F-22 и F-35. При этом Москва делала упор на то, что в самолете использованы технологии малозаметности, совершенные радарные системы и другие характерные особенности самолетов так называемого пятого поколения.

О многочисленных проблемах с обоими вариантами самолета, предназначенным для ВВС России и его экспортным вариантом говорили в индийском Business Standard. В частности, еще в декабре 2013-го года там сообщали о дороговизне самолета и слабости его двигателей и нежелании россиян делиться технической информацией с индийскими коллегами.

Также профессионалы индийского издания, со ссылкой на источники среди индийских военных, сообщили, что самолет имеет "неадекватный радар", а его конструкция, которая собственно и должна обеспечивать малозаметность для радаров - "плохо спроектирована".

Также стало известно, что во время одного из испытаний ПАК ФА в июне 2014-го, самолет загорелся после посадки. Россияне категорически отказались допустить индийскую техническую команду к осмотру самолета после аварии.

Вследствие этих событий Индия и Россия прервали все контакты по самолету, который критически зависит от финансирования из Дели.

"Российские СМИ заявляют, что именно падение цен на нефть обусловило сокращение заказа на "Т-50". Если это так, то после улучшения в экономике, производство "Т-50" может быть возвращено на запланированный уровень, хоть и с опозданием. Это лучший вариант развития событий. Худший вариант включает серьезные пока что покрыты тайной технические проблемы. Если же Индия пойдет еще дальше и покинет участие в программе ПАК ФА, Т-50" превратится из проекта с серьезными проблемами на полную катастрофу", - пишут аналитики "War is boring".

Издание также не исключает того, что причиной многочисленных нареканий на ПАК ФА могло стать и желание Индии выйти из проекта с целью сэкономить средства для закупки французских истребителей Rafale, по $18 млрд.

Добавим, что всего на вооружение России должны были поступить до 60 новейших самолетов. Для сравнения на вооружении США находится 187 истребителей 5-го поколения F-22. При этом F-22 уже используются в авиакомпании против боевиков "Исламского государства" в Сирии и Ираке.