Россия запустила собственный интернет-поисковик "Спутник"
Сегодня российская компания "Ростелеком" представила государственный интернет-поисковик "Спутник" (sputnik.ru). Презентация бета-версии продукта состоялась в рамках Петербургского экономического форума, сообщает РБК.
Вице-президент "Ростелекома" Игорь Басов после презентации пояснил, что поисковая выдача "Спутника" определяется специальными математическими алгоритмами. "Для нас важно по запросу "школьница" найти девочек в аккуратных платьицах и белых передниках, а не что-то там еще", - подчеркнул он.
Разработчики продукта заявили, что в первый год работы в поисковика не будет рекламы - это позволит проекту привлечь аудиторию. Над поисковиком работают около 150 специалистов, в том числе разработчики из российских интернет-компаний, среди которых есть бывшие сотрудники "Яндекса" и Mail.ru Group.
По замыслу разработчиков, "Спутник" станет точкой доступа к государственным сервисов. Поисковая система предлагать такие сервисы, как "Мой дом", "Удобная Россия", сервис по поиску недорогих лекарств в аптеках. Также поисковик будет интеграцию с сайтом государственных услуг.
ЧИТАЙТЕ: Цукерберг приехал покорять Россию
"Спутник" предоставлять информацию справочного характера. Например, по запросу "как оформить загранпаспорт", пользователь увидит в поисковой выдаче сайты с официальной или наиболее полной информацией по этому вопросу.
Как рассказал РБК представитель Sputnik.ru Дмитрий Чистов, в режиме бета-версии (ограниченной в функциональности) продукт будет работать до конца года. Он отметил, что если какой-то из сервисов не будет популярным, то его заменят.
"90% населения России рано или поздно станут интернет-пользователями. Поэтому сейчас появляется цифровая инфраструктура государства и общественных институтов. Мы понимаем, что эта сфера будет востребована людьми", - пояснил он.
По словам Чистова, поисковик не должен становиться прямым конкурентом другим участникам этого рынка - "Яндекса" или Google. Он пояснил, что монетизировать продукт планируют с помощью рекламы, но после того, как будет понятно, какую аудиторию удалось привлечь.