Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Санкции сделали нецелесообразным строительство крупных судов на верфях в Крыму

Санкции сделали нецелесообразным строительство крупных судов на верфях в Крыму
Фото: ИТАР-ТАСС
Из-за санкций Запада Россия пересмотрела свои планы по загрузке судоверфей в оккупированных ею Крыму и Севастополе - отказалась от выпуска крупных гражданских судов.
Об этом заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, сообщает российское издание "Ведомости". 
 
"Даже страховку оформить, чтобы корабль пришел из Крыма в Петербург на достройку, это - целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием "Украина" на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной", - сказал он
ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов аннексированных Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает "Залив" (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, до газовозов. Таких мощностей в России нет. 
 
Но из-за санкций "Залив", скорее всего, также будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей. 
 
Аналитики отмечают, что из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на верфях Крыма и Севастополя. 
 
В частности гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров пояснил: если судно произведенное, отремонтированное или даже которое заходило в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска - его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки. 
 
Основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ, тем более что Россия заинтересована в сохранении этих мощностей и недопущении социальной напряженности в случае массовых увольнений работников, добавляет эксперт. Кроме ремонта военных кораблей крымские предприятия могут получать от ОСК подряды на корпусные работы, а достраивать суда и корабли будут предприятия, входящие в госкомпанию.