Швеция запретит двигатели внутреннего сгорания в 2030 году
Швеция должна стать первой в мире государством всеобщего благоденствия, которая не использует ископаемые энергоносители", - заявил бывший и новый шведский премьер-министр, социал-демократ Стефан Лёвен, представляя 21 января в парламенте в Стокгольме свой кабинет министров, пишет DW .
Однако первопроходцем в деле радикального сокращения вредных выбросов в транспортной сфере Швеция не станет. Это уже десятая страна, которая назвала конкретную дату прекращения регистрации новых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, подсчитала Марион Тиман, представитель немецкого отделения Greenpeace. Эта экологическая организация приветствовала решение нового шведского правительства.
На пять лет раньше Швеции, уже в 2025 году, отказаться от автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания намерена соседняя Норвегия. В 2018 году почти каждая вторая проданная легковая машина работала на электрической тяге. При этом доля чистых электромобилей составила 31,2 процента, остальные были плагин-гибридами, которые имеют как электрический мотор, так и бензиновый.
Зато новом шведскому правительству не придется убеждать отечественных автостроителей переориентироваться на выпуск электромобилей. Производитель легковых машин Volvo Cars, купленный в 2010 году китайской автомобилестроительной компанией Geely, еще два с половиной года назад, летом 2017 года, первым среди крупных европейских представителей отрасли объявил, что с 2019 года будут выпускать автомобили только с электрическими или гибридными двигателями.
На электрическую тягу все больше переключается и Volvo Group, второй по величине в мире производитель тяжелых грузовиков и автобусов. В этих сегментах рынка процесс отказа от двигателей внутреннего сгорания идет значительно медленнее, однако шведский концерн уже вошел в группу мировых лидеров по выпуску электрических автобусов.
Пока, правда, их производят в незначительных количествах. Однако Феликс Кибарты, возглавляющий подразделение альтернативных двигателей в немецкой компании MAN Bus & Truck, исходит из того, что с 2021 затраты на приобретение и эксплуатацию электрических автобусов со сроком службы 12 лет сравняются с соответствующими затратами на дизельные автобусы. И тогда их использование станет для предприятий общественного транспорта экономически целесообразным.
Во всяком случае, MAN Bus & Truck планирует начать выпуск электрических автобусов в 2020 году и за десять лет довести их долю в общем объеме выпускающих компанией автобусов до 60 процентив.Так что конкурент Volvo Group, наверное, сумеет к 2030 году обеспечить родной шведский рынок достаточным количеством автобусов на электрической тяге.
Напомним, что на севере Стокгольма начали курсировать первые в Швеции общественные автобусы без водителей .