Советник Кличко получит четверть миллиона за "идею" городской электрички
6 октября 2017 Кривопишин выиграл тендер КП "Киевпастранс" через систему ProZorro.
Согласно условиям тендера, Кривопишин предоставляет коммунальному предприятию исключительную лицензию на использование полезной модели "Способ внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" Городская электричка ".
В подписанном договоре указано, что КП "Киевпастранс" должен платить Кривопишину по 50230 грн ежегодно в течение 5 лет. В целом чиновник- "изобретатель" должен получить из городской казны 251 150 грн, - сообщает " Экономическая правда".
Научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук подписал заключение о рыночной стоимости имущественных прав интеллектуальной собственности "изобретения" Кривопишина. В документе указана цена 795 960 грн. Это в три раза больше цены заключенного договора.
Впрочем, сам "изобретатель" указал в декларации за 2016, что стоимость его «изобретения» составляет гораздо больше - 4400000 грн.
Государственное предприятие "Украинский институт интеллектуальной собственности" выдал Кривопишину патент на полезную модель на перевозку пассажиров "городской электричкой" 10 января 2012 года.
Через 8 месяцев, 30 августа 2012 года, Министерство инфраструктуры выдало КП "Киевпастранс" лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров в городском электропоезде с использованием полезной модели Кривопишина.
По мнению сотрудника Национальной академии правовых наук Александра Дорошенко, суть «изобретения» чиновника заключается в следующем: управление движением поездов происходит с помощью МСДЦ (микропроцессорная система диспетчерской централизации) "КАСКАД" и для пассажиров работает автоматическое оповещение о приближении электропоезда.
При этом стоит отметить, что МСДЦ «КАСКАД» не является изобретением Кривопишина. Система разработана силами ООО "Антрон" (Днепр).
Еще в Кривопишина в запасе есть патент на полезную модель "Способ железнодорожного пассажирского сообщения город-аэропорт».
Так что, если власти Киева построит скоростной железнодорожный шаттл из города в аэропорт Борисполь, возможно им придется платить Кривопишину лицензионные отчисления.
По словам управляющего партнера "Юскутум" Артема Афяна, в истории с "патентом на электричку" есть два факта, которые переводят соглашение в разряд спорных.
Во-первых, непонятно, в чем состоит уникальная составляющая патента.
"Если патент действительно уникален, то его владелец должен продавать патент еще кому-то кроме" Киевпасстранс ", - говорит Афян. - Чем украинская электричка кардинально отличается от электрички, например, в Польше Почему Украина должна покупать такой патент, а Польша - нет? " .
Во-вторых, настораживает связь автора патента и организации, его приобрела.
Теоретически это может и не содержать состав коррупции. Человек действительно могла в свободное от работы время что-то разрабатывать. Но нужно понять, имеет ли этот человек другие патенты? Занимается он изобретательством?
Афян называет убыточным такой инструмент патентования как «полезная модель». По такому патентом проводится формальная экспертиза и "профессиональное сообщество давно знает об этой проблеме".
Также, по словам юриста, существует ряд законопроектов о борьбе с патентным троллингом, которые «со скрипом» «ползут» через парламент.
Напомним, п опри отсутствие концепции по внедрению системы "единого э-билета", Киевпастранс планирует потратить 460 000 000 гривен на валидаторы , которые без системы работают как обычные компостеры.