Транспортный комитет Рады выступил против повышения грузовых тарифов "Укрзализныци"
Такое решение принято после отчета профильного министра Андрея Пивоварского в парламентском комитете. Сам отчет министерства депутаты также признали неудовлетворительным.
"Мы не увидели четкой стратегии развития реформ Министерства инфраструктуры, в частности в железнодорожном транспорте. ПАО "Укрзализныця" зарегистрировалась как юридическое лицо еще 21 октября, с 1 декабря начала работать, однако до сих пор не было проведено заседание Наблюдательного совета, не утверждены контракты с членами правления, не объявлены конкурс на должность председателя правления", - заявил председатель комитета Ярослав Дубневич, представляющий фракцию БПП, пишет ICTV.
По его словам, после прошлогоднего повышения тарифов руководство "Укрзализныци" заявляло об увеличении поступлений на 7 млрд грн. Однако на практике это не привело к обновлению инфраструктуры госмонополиста. По финансовому результату 2015 года, средства уничтожила инфляция, они не привели ни к каким вложениям в инфраструктуру, вагонный парк или локомотивное хозяйство. В нынешнем финансовом плане опять нет увеличения перевозок, зато есть желание на первом этапе повысить тарифы, хотя бы на 15%, заявил Дубневич.
За счет повышения тарифов, якобы, будет осуществляться модернизация и закупка новых вагонов, - подчеркнул глава транспортного комитета ВРУ. Он также уточнил, что ПАО "Укрзализныця" до сих пор не утвердило программу своего технического развития, которое утвердил парламентский комитет и представители профильного министерства еще весной 2015 года. Также открытым остается вопрос увеличения вагонного парка при снижении объема грузоперевозок.
"В декабре прошлого года было перевезено миллион тонн грузов, с привлечением 29 тыс. вагонов инвентарного парка. В январе же 2016-го года перевезли только 600 тыс. тонн, привлекая 30 тыс. вагонов. Комитет справедливо поставил вопрос: почему растет использование вагонов за уменьшения перевозок? обоснованный ответ мы так и не получили ", - сообщил Дубневич.
Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 марта 2016 года на 15% отложено до проработки этого вопроса рабочей группой при Государственной регуляторной службе Украины, которая проанализирует последствия для экономики, получив информацию как от Укрзализныци, так и от представителей бизнеса.
Напомним, что Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) открыло уголовное дело против министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и должностных лиц министерства с формулировкой "по фактам незаконного обогащения".
11 декабря министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил об отставке. Однако 4 февраля Пивоварский отозвал свое заявление об отставке. Он также назвал свои условия дальнейшей работы в правительстве - справедливая зарплата и введение прозрачной системы государственных закупок.