В Крым поставили генераторы немецкой МАN
Дизельные генераторы предназначены для строительства аварийно-спасательного судна стоимостью 2,79 млрд руб, - сообщает РБК со ссылкой на источник, знакомый с материалами Минтранса РФ (это ведомство выступает заказчиком судна). Эту информацию подтвердил РБК партнер нескольких российских судостроительных компаний.
Представитель MAN Diesel&Turbo (подразделение MAN, занимается производством морского оборудования) заявил РБК, что компании не известно об использовании генераторов на верфи "Залив". "Мы не участвуем и не участвовали в каких-либо текущих или недавних проектах с заводом "Залив", - сказал он, добавив, что MAN не поставлял никаких генераторов на "Залив" "за последние десять лет".
Представитель немецкого концерна заявил, что действующие санкции запрещают поставлять генераторы крымским компаниям или использовать их в Крыму. "Мы строго придерживаемся этих указаний", - заявил собеседник РБК.
Европейские санкции, которые были введены в 2014 году после присоединения Крыма к России, предусматривают запрет на экспорт из ЕС на полуостров товаров и технологий, которые могут быть использованы в отраслях транспорта, телекоммуникаций или энергетики. Они также запрещают европейским компаниям и гражданам инвестировать в предприятия Крыма и импорт местных продуктов. Летом 2017 года действие санкций было продлено до 23 июня 2018 года.
В июле 2017 года произошел международный скандал из-за поставок турбин Siemens в Крым. Немецкий концерн продал четыре турбины в марте 2015 года для использования исключительно на Таманском полуострове, но у купленного оборудования сменился собственник, и "дочка" "Ростех" "Технопромэкспорт" переправила его в Крым для строительства двух электростанций общей мощностью 940 МВт. Siemens пытался обжаловать это поставку в суде и вернуть себе турбины, но 14 декабря и 10 января его иски были отклонены.
Представитель MAN допустил, что "Залив" могла использовать оборудование, которое было построено для других судов, но "MAN не может это контролировать и знать об этом".
Минтранс РФ заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт еще в 2015 году у единственного поставщика - Зеленодольского завода им. А. М. Горького (входит в группу "Ак Барс"). По данным отраслевых изданий "Корабел" и Port News, это судно строится на керченской верфи "Залив".
Источники РБК рассказали, что во время строительства судна у крымской корабельни возникли проблемы с поставкой генераторов из-за санкций. В частности, финская компания Wärtsilä отказалась поставлять два дизельных генератора из-за санкций ЕС в отношении Крыма. Представитель Wärtsilä подтвердил эту информацию.
Аварийно-спасательное судно строится полностью за счет бюджета в рамках федеральной целевой программы. Его стоимость составляет 2,79 млрд руб. Всего в России построено четыре таких судна, все - на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Ленинградской области. На этих судах использовалось оборудование Wärtsilä. Верфь "Залив" кроме строительства и ремонта судов также производит специальные металлоконструкции для Крымского моста.
Напомним, что мировые автомобильные бренды работают в оккупированном Россией Крыму в обход введенных Европейским Союзом и Соединенными Штатами Америки санкций за незаконную аннексию полуострова.
Отметим, по данным исследования Института мировой экономики в Киле, Германия понесла наибольшие потери в экспорте за санкций ЕС, введенные в отношении России из-за ее агрессии в Украине.
Добавим, что в начале июля 2017 года разгорелся скандал вокруг поставок газовых турбин немецкого концерна Siemens в обход санкций Европейского Союза в оккупированный Крыму. В немецком концерне Siemens заявили, что по меньшей мере две газотурбинные установки, которые он поставил для проекта в России, были доставлены на территорию оккупированного Крыма против его воли.
Сначала в РФ отрицали факт таких поставок, но впоследствии дочерняя структура российской корпорации "Ростех" "Технопромэкспорт", которая купила газовые турбины Siemens в совместном предприятии немецкой компании и "Силовых машин", подтвердила факт их поставки в Крым после модернизации.