В Италии могут ввести налог на цифровые услуги
Согласно предложению, фиксированная ставка налога будет применяться к продаже цифровых услуг, таких как онлайн-реклама. Например, если итальянская компания покупает рекламу в корпорации Google, 6% стоимости продажи будет взыскано и уплачено итальянской налоговой, пишет The Local.
Министерство финансов Италии пообещало к апрелю 2018 определить точный перечень услуг, которые будут облагаться налогом. В ведомстве отметили, что сельскохозяйственные предприятия и те, кто работает по единой ставке налога, а также небольшие налогоплательщики будут освобождены от уплаты.
Ожидается, что так называемый "веб-налог" вступит в силу с января 2019 и принесет дополнительные € 114 млн в год в бюджет Италии.
Отметим, что Италия является одной из нескольких стран, которые призывают Евросоюз реформировать механизм налогообложения высокотехнологичных корпораций, таких как Google и Facebook, утверждая, что компании должны платить определенный процент доходов, получают в европейских странах.
Сейчас компании платят налог на прибыль, могут платить его странах с наиболее благоприятной ставке налога и платят минимальные налоги даже в странах, где они осуществляют значительные продажи.
Италия может стать первой европейской страной, которая введет такой налог. Франция, Германия и Испания также рассматривают возможность внесения таких изменений в национальное законодательство.