Заключенный украинец Клих рассказал, как его пытали в российской тюрьме
Об этом украинец рассказал своей матери, пишет журналистка Ирина Ромалийска в своем блоге на Цензор.НЕТ.
Тамаре Ивановне 72 года, из Киева она приехала в Ростов, а оттуда консулы повезли ее в Чечню. В Грозном она побывала на суде, где в очередной раз сына оставили за решеткой, и встретилась с ним в СИЗО.
"Он такой ...", - говорит женщина. - "Страшно мне видеть его таким. Когда бормочет что-то невнятное, я не понимаю его. Жутко. Худой очень", - рассказывает и плачет.
Стас сейчас живет в камере с двумя другими заключенными. Раньше жил с другими - четырьмя.
"С уркаганами раньше жил, рецидивистами. Говорил, что били они его. А с этими вроде ладит", - говорит Тамара Ивановна.
Она рассказывает, что сын (Станислав Клих. - Ред.) показывал ей следы прошлогодних пыток.
"Он говорит, что ему вот здесь разрезали, - мать на своих руках показывает на кисть , - зашивали внутрь что-то черное, капсулы, а затем они выстреливали. И еще говорили - будешь сопротивляться, руки тебе отрежем. И вспоминал как ему мешок на голову надевали, били и выбрасывали во двор внутренний на двое суток - вот так в мешке. А потом водой отливали, смотрели, что жив, водкой отпаивали и еще что-то давали".
Стас рассказал матери, что его и сейчас бьют в грозненском СИЗО. И даже указал на одного из конвоиров. Но мать не знает, верить ли сыну. Видит - что он не в себе. И не понимает, когда он говорит правду. Внешне следов побоев не видно. "А этот конвоир, на которого Стас указал, он же в Житомире служил. Улыбающийся парень. Мы с ним даже разговорились. О Чечне нынешней. Говорит - мы не можем с этим ничего сделать, не можем. Разве что война снова", - пересказывает Тамара Ивановна разговор с конвоиром сына.
Тамара Ивановна живет на небольшую пенсию. Отец Стаса очень болен. Денег катастрофически не хватает. К тому же, приходится периодически искать немалые средства на поездки в Чечню.
Реквизиты для желающих помочь семье украинского политзаключенного Станислава Клиха:
5168757294964939 - карта ПриватБанка (Клих Тамара Ивановна)
Напомним, Верховный суд Чечни в мае приговорил Карпюка и Клиха к 22,5 и 20 годам заключения соответственно. Согласно приговору, первые 10 лет Карпюк проведет в тюрьме, а Клих - первые 9 лет, потом оба - в колонии строгого режима.
По версии российского следствия, Клих и Карпюк были членами организации УНА-УНСО и в конце 1994 - начале 1995 года воевали против российских федеральных сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной республики Ичкерия.
По данным следствия, они принимали участие в боях с российскими войсками в Грозном.
Относительно Карпюка и Клиха в ходе следственных действий неоднократно применялись пытки и другие запрещенные методы дознания.