Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Депутаты сделали первый шаг к отмене утилизационного сбора

Депутаты сделали первый шаг к отмене утилизационного сбора
Верховная Рада в четверг, 27 марта, на вечернем заседании приняла в первом чтении изменения в Налоговый кодекс об отмене утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства.

Законопроект "Об отмене утилизационного сбора акциза на переоборудование транспортного средства" поддержали 247 депутатов из 323 присутствующих в зале заседаний.

"Проектом предусматривается освобождение от налогообложения акцизных операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль и отмена платы экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", - говорится в пояснительной записке.

Депутаты поддержали сокращенную процедуру подготовки законопроекта ко второму чтению.

Принятие этого законопроекта требовали граждане, которые блокировали на текущей неделе работу восьми таможенных пунктов (в основном в западной Украины), где бизнес по переоборудованию ввезенных грузовых фургонов (не попадают под стяжку акцизов) является одним из приоритетных.

На сегодня в реестр предприятий, которые освобождены от утилизационного сбора, принадлежат Запорожский автозавод, Кременчугский автосборочный завод, Черкасский автобус, "Богдан Моторс" и два его автосборочных завода, "Еврокар", Черниговский и Бориспольский автозаводы.

Сегодня, 27 марта, около тысячи автопредпринимателей требовали под стенами Верховной Рады отменить утилизационный сбор и импортный акцизный налог на авто.

По мнению автопредпринимателя Петра Мельничука из Луцка, такие налоги только наносят экономический ущерб и вызывают значительное недофинансирование бюджета.

"Утилизационный сбор в Европе стоит 100 евро, а в Украине мы за него будем платить около 2 тысяч долларов. Вследствие этого цена автомобиля для украинского потребителя растет на непомерно большую цену. Украинцы поэтому вынуждены покупать автомобили, которые производятся отечественным автопромом, но гораздо худшего качества", - отметил он.