Отец и сын
Афиша
Хэнк Палмер (Роберт Дауни-младший), успешный адвокат из Нью-Йорка приезжает в родной городок в одном из штатов консервативного "фермерского пояса" США на похороны матери. Он не разговаривал с родителем, старым местным судьей Джозефом Палмером (Роберт Дювалл) четверть века. Причина — в юности по его вине произошла автокатастрофа, которая похоронила блестящее будущее его старшего брата (Винсент Д'Онофрио) в профессиональном спорте. Имеется и еще один брат Палмер, "деревенский дурачок", который ведет летопись семьи и городка на старомодную кинокамеру.
А тут еще любовь провинциальной юности Хэнка с дочерью, которая подозрительно, с точностью до месяца, годится в дочери ему. Наконец, сам Хэнк оказался в местах своего детства не в лучший период своей жизни: супруга изменила ему, и поэтому они разводятся, предстоит "делить" ребенка.
Но главным становится не это. Джозеф, который многие десятилетия вершил правосудии в этой провинциальной глуши, сам на старости лет оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве. Как вы уже догадались, защищать упрямого и сварливого ветерана судейского молотка берется звезда столичной адвокатуры, отца — сын. Противник им достается не из легких, суровый прокурор с обликом аскета в исполнении Билли Боба Торнтона, у которого с баловнем успеха Хэнком Палмером не столько "свои счеты", сколько принципиальные разногласия.
Фото: hdmovietrailers.eu
Узнаваемый прием голливудской драматургии: развязывать клубок проблем, взаимных обид и травм, сплетенный в прошлом, героям приходится через противоборство с обстоятельствами и противниками и между собой в дне сегодняшнем. Истина рождается в конфликте, будь то выяснение отношений между отцом и сыном или состязание обвинения с защитой в зале суда. А в случае с этой кинокартиной то и другое сплетается в единое целое.
Американская гражданская культура — это сочетание частного и публичного, которое на первый взгляд может показаться парадоксальным. С одной стороны — уважение к privacy, с другой — вера в то, что только под ярким светом публичности врачуются пороки и преступления. И скелеты из семейных шкафов надо вытаскивать под безжалостные лучи света общественного внимания, если дело дошло до греха, то есть преступления. В итоге, драму конфликта отца и сына в "Судье", узел кровоточащих обид прошлого приходится разрешать в ходе финального допроса подсудимого, когда адвокат-сын задает вопросы обвиняемому-отцу. И как это часто бывает, корни прегрешений настоящего могут брать начало в ошибках прошлого.
Фото: hdmovietrailers.eu
Этот фильм — первый продукт собственной кинокомпании Роберта Дауни-младшего, который стал очередной звездой голливудского актерского цеха, решившей, подобно Брэду Питту и его "Plan B", заняться производством кино. Снятый не на почти обязательную нынче "цифру", а на старую добрую кинопленку, этот фильм радует яркими солнечными красками, которые подсвечивают даже самые печальные или драматические его моменты.
Вообще от фильма с подобным сюжетом можно было ожидать "перехлеста", надрыва и скелетов из шкафа, вполне страшных и отвратительных. В американской культуре есть традиция демонизации грязных семейных тайн консервативных религиозных штатов. Но "Судью" отличает сдержанная, умеренная и в грусти, и в радости интонация. Повествование несуетливо разыгрывается в умиротворенных, почти идиллических декорациях провинциальной природы. "Печален, но печаль моя светла". Получилась лирическая вещь, временами довольно пронзительная, на тему, что пока ты не разберешься со своими корнями, у тебя не получится двигаться вперед.
Читайте новости на Украинском языке.
КОММЕНТАРИИ (0) +Добавить комментарий