Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть
Фото: из свободного доступа
Давление воздуха в скатах автомобиля – важный критерий, который оказывает влияние не только на устойчивость и управляемость авто на дороге, но и безопасность передвижения людей.

Контролировать силу сжатия воздуха внутри шин, таких как https://shiny-diski.com.ua/tires/goodyear под силу каждому автолюбителю. Для проведения замеров следует вооружиться манометром или приобрести современный насос с датчиком.




Фото:shiny-diski.com.ua

Давление в шинах авто: нормативы и важность

От давления в скатах автомобиля зависит множество различных характеристик, начиная от комфортности передвижения и заканчивая скоростью износа покрышек. Давление в шинах оказывает влияние даже на расход топлива и управляемость ТС.

Нормативные значения показателей давления воздуха в автошинах определяется производителем транспортного средства. Данные фиксируют в инструкции к эксплуатации в сводной таблице, которая содержит перечень рабочих параметров. В современных легковых автомобилях есть еще «тайных» 2 места, где производитель крепит напоминание с указанием давления в скатах:

  • под лючком бензобака машины;
  • на торце водительской дверцы.

В грузопассажирском и грузовом транспорте маркировку располагают на крыльях кузова машины. Современные водители могут рассчитать значения в приложениях для ПК и мобильных гаджетов.

Для большинства легковых автомобилей нормативные показатели давления сжатого воздуха в передних колесах варьируются в пределах 1,7-1,9 бар, тогда как задние колеса желательно накачать до 1,9–2,2 атм. Для проверки используется механический или электронный цифровой манометр. Приведенные данные рассчитаны на нормативную загрузку ТС (согласно инструкции по эксплуатации).

Для сохранения резины рекомендуется немного снижать давление в шинах в осенне-зимний период, а также корректировать значение в особо жаркие дни, когда асфальт нагревается выше нормативных показателей. Что касается единиц, в которых приводятся нормативы, то здесь нужно учитывать страну, в которой авто сошло с конвейера. Для перевода в стандартные единицы следует использовать таблицы.

Методы и правила контроля давления в шинах

Несмотря на то, что процедура замера степени сжатия воздуха в покрышках очень простая, далеко не каждый водитель знает, как правильно производить замеры сжатия воздуха в скатах собственного автомобиля. Если автомобиль не снабжен системой контроля и датчиками давления в шинах, то для проверки придется прибегнуть к проверенному годами способу и воспользоваться манометром.

Для получения точных результатов следует соблюдать следующие простые правила:

  • проводить измерения в холодных шинах;
  • проверять значение во всех колесах, включая запаску.

Измерение давления в покрышках следует производить дважды: перед поездкой и после нее. Такая хорошая привычка позволит вовремя заметить возможные неполадки с автомобилем, гарантирует безопасность водителя и пассажиров и позволяет быть уверенным в поведении авто в сложных условиях эксплуатации.

При подборе нормативного показателя следует ориентироваться на размер и тип покрышек, их технические характеристики и сезонность. Немаловажное значение имеет жесткость резины и качество корда.

Для того чтобы правильно подобрать нужную степень сжатия воздуха в шинах, водителям важно следить за поведением машины на дороге и состоянием края покрышки. Слишком жесткий ход говорит об избыточности воздуха, тогда как сильный износ края ската, прилегающего к ободу, говорит о недостаточности давления.

Внимательность владельца к ходовой части автомобиля позволяет быть уверенным в безопасности передвижения. При возникновении сложностей в проведении операции следует обратиться за квалифицированной помощью на ближайшую СТО.